Каратэ Годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

Годзю-рю дословно означает «школа жёсткого и мягкого». Этот стиль был основан Мияги Тёдзюном в 20-е годы прошлого века.

Рождение стиля

Мияги Тёдзюн (Миягусуку) родился 25 апреля 1888 года в городе Наха, расположенном на острове Окинава. Семья его принадлежала к сословию дворян, а глава семьи, Миягусуку Тёсё владелец двух кораблей, считался одним из богатейших людей в округе.

Обратите внимание

В 1899 году, когда Тёдзюну исполнилось одиннадцать лет, его мать попросила известного мастера туди-дзюцу Арагаки Рюко принять сына в ученики, где он обучался около трёх лет.

Когда Тёдзюну исполнилось четырнадцать лет, Арагаки посчитал целесообразным обратиться к своему другу, известному мастеру Нахатэ Хигаон-не Канрё с просьбой взять юношу к себе в ученики.

Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

Великий Мастер

Часть приверженцев Годзю-рю считает истинным основателем данного стиля каратэ Хигаонне Канрё, так как именно он заложил основы, созданного впоследствии Мияги Тёдзюном боевого искусства. Мастер Хигаонне Канрё родился 10 марта 1853 года в селении Нисимура, которое являлось одним из районов города Наха.

Заниматься воинскими искусствами Хигаона начал в возрасте четырнадцати лет под руководством мастера Сэйсё Арагаки, у которого он обучался в течение трёх лет. В 1873 году Канрё отправился в Китай в город Фучжоу. Здесь он прожил около девятитй лет.

В течение этого времени он обучался технике стиля «Кричащий журавль» у мастера Рюрю Ко. Для развития силы широко использовались различные приспособления, позволявшие за достаточно короткий промежуток времени значительно увеличить силу мышц всего тела.

Также Рюрю Ко обучил Канрё технике владения традиционным китайским оружием, такими как меч «дао», меч «цзянь», шест и копьё.

Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

Хигаонне Канрё

В 1882 году Хигаонна Канрё возвратился к себе на родину. Первое время он тренировался самостоятельно и не брат учеников. В 1905 году Хигаонна Канрё по просьбе директора одного коммерческого училища начал преподавать боевое искусство. Занятия проводились два раза в неделю во внутреннем дворе училища.

Через несколько лет изучение искусства поединка было включено в учебный план училища, а спустя год был образован клуб для тех, кто желал изучать рукопашный бой более серьёзно и глубоко.

В это самое время у мастера учился его лучший ученик Мияги Тёдзюн, к которому мы возвращаемся вновь, продолжая рассказ об истории развития Годзю-рю.

Совершенствование мастерства

Мияги Тёдзюн постигал искусство боя у Хигаонны Канрё. Стремление стать мастером побуждало его заниматься и в свободное время. Очень часто он отрабатывал технику на морском побережье, а ката Сангин выполнял, заходя по шею в воду.

В 1910 году Мияги мобилизовали в армию. Спустя два года он вернулся домой и продолжил обучение у мастера Хигаонны.

В этот период времени учитель посвящал Мияги в тонкости своего искусства, обучая не только новым техникам и ката, но и духовным премудростям.

В 1915 году мастер Хигаонна Канрё ушёл из жизни и Мияги решает направиться в Китай в город Фучжоу, чтобы найти легендарного мастера Рюрю Ко. К большому разочарованию Мияги, сбыться этой мечте было не суждено, так как к этому времени мастер Рюрю Ко со своей семьёй уехал из Фучжоу, и переехал в другой город.

В 1918 году после возвращения из Китая Мияги начал преподавать каратэ в Педагогическом колледже и Коммерческом училище. Примерно в это же время он начал работу по упорядочиванию известной ему техники и созданию своей собственной системы рукопашного боя. В 1921 году Мияги продемонстрировал своё искусство новому императору Японии Хирохито, посетившему Окинаву после вступления на трон.

Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

«Школа твёрдого и мягкого»

Мияги сыграл одну из наиболее важных ролей в развитии и становлении каратэ.

В 1926 году он вместе с такими известными специалистами в области боевых искусств, как Ханасиро Тёмо, Мотобу Тёю, Мабуни Кэнвой и двумя китайскими мастерами у-шу У- Сянгуем (известным больше под именем Гокэнки) и Таном Дайцзи (на Окинаве его звали То Дайки) создали клуб по изучению каратэ «Окинава Каратэ Кэнкю-кай», в котором обменивались знаниями и своими соображениями по поводу развития каратэ, методов обучения и по некоторым другим специфическим вопросам. Лично Мияги преподавал в основном базовую технику, физические упражнения и Сантин-ката.

Стоит отметить, что данный клуб стал первой официальной организацией в истории окинавского каратэ. В 1930 году ученик Мияги Тёдзюна Синдзато Дзи-нан выступал на Фестивале Воинских Искусств, организованном Дай Ниппон Бутоку-кай в связи с проведением празднеств по случаю открытия храма Мэйдзи Дзингу.

После показательных выступлений у Дзинана спросили, как называется школа, которую он представляет. Этот вопрос поставил его в замешательство, так как официального названия ещё не существовало.

Тогда он вспомнил, что его учитель много раз говорил о гармонии мягкого и жёсткого в искусстве поединка, и спонтанно ответил, что стиль, который был продемонстрирован, называется Ханко-рю (школа середины).

Спустя некоторое время, когда встал вопрос об официальном названии стиля, Мияги Тёдзюн решил, что это название точнее всего отображает суть его боевого искусства и как нельзя лучше подходит для его школы. С тех пор стиль каратэ, которому обучал Мияги, стал называться Годзю-рю, что означает «Школа твёрдого и мягкого».

Именно под этим названием в 1933 году школа Мияги Тёдзуна была зарегистрирована во Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай).

Мияги Тёдзюн и его ученики в додзе

В 1932 году Мияги отправился в город Осака, по приглашению одной из кафедр университета Кан-сай. Затем он побывал в городе Киото, в штаб-квартире Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай) и, наконец, в Токио. Там он встретился с Ямагучи Гогэном, которому суждено было стать одним из выдающихся мастеров Годзю-рю.

В 1934 году Мияги уехал на Гавайи. Там он провел 8 месяцев, в течение которых преподавал технику каратэ служащим гавайской полиции, а также участвовал в показательных выступлениях.

В 1935 году Мияги снова посетил Китай. А в 1937-м в Киото представители Всеяпонской Ассоциации Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай) удостоили его звания «Кёси»-верховного наставника школы.

С этого времени Мияги стал активно заниматься внедрением каратэ в учебные программы окинавских школ. В это время, продолжая систематизировать свою систему, Мияги обогатил арсенал школы двумя ката Гекисай Дай Ичи и Гекисай Дай Ни.

Параллельно он продолжал проводить персональные тренировки.

В годы Второй мировой войны с 1944 по 1947 годы Мияги был вынужден прекратить занятия, и возобновил их лишь с наступлением мирного времени. Он продолжал обучать учеников вплоть до своей кончины в возрасте 65-и лет.

Годзю-рю после Мияги

Важно

После смерти Мияги главой школы Годзю-рю стал Хига Сэйко (1898 — 1966). Он начал свои занятия в тринадцать лет вместе с Мияги у самого Хигаонны Канрё. После смерти Великого мастера Хига Сэйко продолжил обучение у Мияги Тёдзю-на, который стал приемником Хигаонны.

В1931 году Хига ушёл из полиции, где он обучал личный состав приёмам рукопашного боя и открыл свое додзё в деревне Сиондзуми префектуры Наха, а через два года перенёс его в деревню Мацусита.

Еще при жизни мастера Мияги Хига Сэйко был единственным человеком, имевшим право преподавать Годзю-рю вне стен додзё Мияги.

Хига Сэйко и его ученики

В 1937 году Всеяпонская Ассоциация Боевых Искусств (Дай Ниппон Бутоку-кай) присвоила Хига 7-й дан и звание «Рэнси» (наставник). После Второй Мировой Войны, в 1947 году, он открыл додзё в городе Итоман на юге Окинавы и преподавал каратэ в средней школе этого города, а также в университете Рюкю города Сюри и при тюрьме города Наха.

В 1948 году Сэйко Хига вместе с такими выдающимися мастерами каратэ как Цуёси Титоси, Ги-тином Фунакоси, Кэнва Мабуни и Канкэн Тояма-создал Всеяпонскую федерацию каратэ (Дзэн Нихон Каратэ-до Рэнмэй). В 1956 году Хига стал первым вице-президентом образованной Всеокинавской федерации каратэ-до (Дзэн-Окинава Каратэ-до Рэнмэй).

Через два года он стал президентом, получив по общему согласию других членов, также предлагавших свои кандидатуры, звание «Хан-си». В течение того же года он построил додзё, которое назвал Сёдокан и создал собственную организацию — Международную федерацию каратэ и ко-будо. А после смерти Хига Сэйко его место занял Яги Мэйтоку (1912 г. р.), ученик Мияги с 1926 года, а с 1929 ещё и помощник.

В 1955 году в квартале Дайдо города Наха Яги открыл свое додзё и стал преподавать каратэ. Сейчас это додзё носит имя Мэйбукан.

Источник: https://karate.ru/articles/151/

Каратэ Годзю-рю

История культурных обменов между Китаем и архипелагом Рюкю восходит своими истоками к 1372 году, когда король Окинавы смягчил режим в отношении императора Мин. 36 китайских семей благородного происхождения обустроились на Окинаве, в местечке Куме близ города Наха. Они принесли с собой знания боевых искусств, причем некоторые из членов этих семей были настоящими мастерами.

В 1609 году остров был захвачен японцами. Они установили режим вооруженного господства над всем архипелагом. Японцы запретили все виды оружия, чтобы тем самым исключить всякую возможность восстания.

Совет

Именно с этого времени техники борьбы без оружия (Тодэ) начали тайно передаваться мастерами ученикам. Тренировки происходили подпольно, чаще всего ночью, и главным в них был принцип эффективности схватки.

Таким образом, именно жители Окинавы изобрели метод боя без оружия, названный позднее каратэ.

Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

В Годзю-рю традиционно много внимания уделяется отработке устойчивой позиции тела и развитию силы рук

В то время боевые искусства именовались «Тэ», или «Тодэ». Под этим названием они и начали распространяться в Японии в 1920-х. Слово «Тодэ», что в переводе означало «техника китайской руки».

Но в Японии, ревностно относящейся ко всему китайскому боевое искусства с таким названием вряд ли могло получить широкое распространение.

Поэтому очень быстро Тодэ было переименовано в «каратэ», что означало «техника пустой (невооруженной) руки».

Отцом этого термина стал пионер каратэ, окинавский мастер Гичин Фунакоши, «отец» современного стиля Шотокан.

Решение переименовать исконно окинавское боевое искусство вызвало если не всплеск возмущения, то, по крайней мере, чрезвычайно живую реакцию в среде мастеров, проживавших на Окинаве.

Гичин Фунакоши был вынужден покориться требованиям времени (а это был расцвет японского национализма), и таким образом он решительно отмежевался от целого пласта истории каратэ — точнее, Окинава-тэ — корни которого неоспоримо китайские.

После этого искусство схваток без оружия развивалось особенно бурно в трех окинавских городах: Наха, Сюри и Томари, что дало начало трем основным стилям (Наха-тэ, Сюри-тэ и Томари-тэ).

Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

Годзю-рю стало продолжением стиля Наха-тэ, для которого характерна работа на очень короткой дистанции, мягкое блокирование действий противника и мощный удар весом всего тела.

Наха-тэ развивалось в окрестностях большого портового города Наха, бывшего в те времена крупным торговым центром.

Сюри-тэ развивалось главным образом в городе Сюри, древней столице Окинавы. В этом городе располагался королевский дворец и проживала вся политическая и экономическая элита острова. Сюри-тэ сейчас на Окинаве известно под названием Сёрин-рю («стиль молодого леса»), это направление дало начало развитию стилей Шотокан и Вадо-рю в Японии.

Третье направление, Томари-тэ, считается ответвлением Сюри-тэ. Томари-тэ развивалось в городе Томари, находящемся неподалеку от Сюри и населенном преимущественно крестьянами и рыбаками.

На сегодняшний день среди всех разновидностей стилей каратэ различают два основных: Сюри-тэ и Наха-тэ.

Но поскольку оба направления являются продолжением исконно китайских боевых искусств, различия между ними существуют чисто в техническом плане.

Обратите внимание

Оба этих стиля дошли до нас исключительно благодаря упорству преподавания мастеров своего дела, которые в свою очередь получили свои знания от их учителей.

Наха-тэ развивалась благодаря усилиям мастера Канрё Хигаонна, который для углубления своих познаний в области боевых искусств, полученных на острове, в свое время отправился в Китай, в район Фучжоу, в провинции Фукьен, чтобы изучить южнокитайский стиль боя (в частности, стиль белого журавля). По возвращении на Окинаву он стал обучать этому стилю своих окинавских учеников. Одним из них стал Чодзюн Мияги — основатель современного направления Годзю-рю.

Источник: https://nmau.ru/goju-ryu/goju-ryu_shodokan/

История Годзю-рю

Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава Каратэ — боевое искусство, разработанное людьми, которым было запрещено использование оружия. Таким образом, оно создавалось как искусство защиты. Считается, что при высокой степени мастерства для самозащиты достаточно одних рук. Слово «Каратэ» означает «пустая рука». Основные принципы, лежащие в основе каратэ.

Читайте также:  Почему и с какими татуировками не берут в армию: запрещены ли, отношение к тату на службе, бьют ли за наколки

Форма и Равновесие.

Каратэ является не только спортом, где концентрируются самые благоприятные способы использования человеческого тела или применяются законы физики и физиологии. Эффективность приемов всех боевых искусств и многих других видов спорта зависит от правильной формы. В бейсболе, например, хорошая форма подачи необходима для поддержания высокого уровня достижений.

Фехтовальщик тратит годы на совершенствование движений, которые дилетанту кажутся легкими. Так достигаются практические результаты в движении тела, или форма, которая физически и физиологически правильна. Отличная форма особенно важна в каратэ.

Все части тела должны взаимодействовать, обеспечивая необходимую устойчивость для поддержания приемов при выполнении Гери (удары ногами) и Цуки (удары кулаком).

Ученикам каратэ часто приходится стоять на одной ноге в атаке или в защите. Поэтому равновесие приобретает первостепенную важность. Если стопы расположены далеко друг от друга, центр тяжести находится низко, удары получаются сильными. Удар будет слабым, если центр тяжести слишком высоко и ступни сближены сверхдопустимого.

Несмотря на то, что устойчивость очень важна, существуют пределы, которые нарушать нельзя. Положение тела и центра тяжести зависит от разных обстоятельств. Равновесие должно постоянно перемещаться с одной ноги на другую. Центр тяжести должен постоянно двигаться из стороны в сторону, чтобы помешать противнику противостоять атаке.

Сила и скорость. 

Овладение лишь одной мускульной силой не дает превосходства в боевых искусствах. Применением силы в любом движении зависит от ряда факторов. Одним из них, наиболее важным. Является быстрота или скорость.

Основные удары Руками и Ногами наиболее эффективны в каратэ при концентрации максимума усилий в момент попадания в цель. Концентрация сил во многом зависит от быстроты, с которой выполняется прием .Важно и другое- большая скорость является результатом большой силы.

Вид движения, необходимый для основных приемов каратэ, -вовсе не тот, который позволяет медленно передвигать тяжелые предметы, но . напротив, такой, которым можно перемещать легкие предметы с максимальной скоростью.

Для того, чтобы увеличить силу и быстроту, необходимо тренироваться в ответных атаках на неожиданные нападения.

Концентрация силы. 

Удары руками и ногами будут слабыми, если бить только ногой или рукой. Для достижения максимальной силы необходимо использовать концентрацию всех частей тела одновременно. Когда производится удар, сила из центра тела от основных мышц к конечностям, окончаниям кисти или стопы.

Важно

Эта сила движется от одной части тела к другой со скоростью 0,01 м/с. Все движения от начала до конца продолжаются 0.15-0.18 секунды, если все элементы этого движения исполнены правильно. Тренировка способствует тому.

Что вся имеющаяся сила концентрируется в стопе, если вы бьете ногой, или в кисти, если вы бьете кулаком.

Важно держать различные мышцы и сухожилия расслабленными, чтобы иметь возможность немедленно ответить на изменение обстоятельств. Если мышцы уже напряжены, то их больше нельзя будет уже напрячь в момент концентрации силы.

Сила, концентрируемая в момент удара, должна быть мгновенно сброшена для подготовки к следующему движению.

Роль мышечной силы.

Силу для движения тела дают мышцы. Всесторонне натренированные. Мощные и эластичные мышцы- вот, что необходимо в каратэ. Приемы будут слабыми, если мышцы будут недостаточно сильными и крепкими. Поэтому необходима постоянная тренировка в укреплении и усилении мышц тела. Важна быстрота мышечной концентрации, потому что чем более мышца способна к напряжению, тем большую силу она производит.

Ритм. 

Важным элементом является ритм. Правильный ритм важен как в выполнении основных приемов, так и в свободном спарринге. Особенно ритм важен в выполнении официальных или формальных упражнениях- Ката.

Нужна хорошая подготовка, чтобы выполнить в минимальное время три наиболее важных элемента: применить силу в нужное время, контролировать быстроту в приемах и от приема к приему, плавно перемещать тело от одного приема к следующему. Эти требования неосуществимы без ритма. Ката., выполненная учеником. Продвинувшимся в изучении каратэ, мощна, ритмична, и следовательно красива.

Чувство времени. 

Если чувство времени недостаточно развито, прием может не получится. Удары руками и ногами, направленные в цель либо слишком рано, либо слишком поздно, чаще всего безрезультатны. Весь исход схватки в каратэ решают мгновения и недостаточно точный, расчет времени может оказаться гибельным.

Атака в каратэ должна начинаться рукой или ногой из обычной позиции- подготовительной или защитной. Очевидно, рука или нога должна располагаться так, чтобы прием можно было легко применить. Немедленно после применения приема она должна возвращаться в свою прежнюю позицию, готовясь для следующего движения.

Совет

Кроме того, в течении всего этого движения, тело должно держаться расслабленным, однако настороженным, с мышцами, полными энергии и готовыми для любого случая.

Низ живота и бедер. 

Тренеры современного спорта постоянно подчеркивают, что максимальную силу в любое движение можно вложить с помощью бедер. Например, они говорят: «Бейте вашими бедрами», или «бросайте вашими бедрами», или «поддайте его вашими бедрами».

В Японии важности Танден уделяют внимание на самых ранних стадиях обучения. Эта область особенно важна потому, что там, по японским представлениям, сосредоточен человеческий дух, и эта область обеспечивает основу силы и равновесия.

Танден в действительности есть область позади пупка и в центре тела. Когда вы стоите прямо, центр тяжести располагается как раз там. Если стойка в каратэ правильная, центр тяжести находится в центре Танден. Правильная стойка дает возможность ученику уравновесить верхнюю и нижнюю часть своего тела, приводя в гармонирческое взаимодействие его мышцы, и позволяет почти не терять энергию.

Если силы концентрируется в Танден, она как струя вливается в выполняемые приемы каратэ, а кости таза и голени крепко поддерживают бедра и корпус при поворотах. Эта мощная поддержка позволяет выполнять сильные приемы.

Центр тяжести, т.е. низ области живота и бедер, играет большую роль в различных движениях. Следовательно, нужно стараться делать удары ногами, руками и блоки, помогая бедрами. История каратэ

С давних времен Окинава является универсальным полигоном, для создания максимально эффективного искусства боя невооруженного человека. Таким искусством стало ОКИНАВА ТЭ. В морских просторах, на середине пути между китайским островом Тайвань и Японским островом Кюсю, в 800 километрах от материка раскинулась гирлянда небольших островов — архипелаг Рюкю (Нансей), площадь его всего 2,5 тыс. кв.

км и почти половина приходится на самый большой остров — Окинаву. Слово Окинава буквально означает — «веревка на горизонте», и этот суровый остров действительно своим видом напоминает завязанную в узел веревку, брошенную в море. Об Окинаве известно было сравнительно мало вплоть до 1945 г., когда остров стал местом тяжелых боев между Японией и США в конце второй мировой войны.

Обратите внимание

Если представить Японию, Корею, Тайвань, Филиппины в виде раскрытого веера, то Окинава придется как раз на его середину, поэтому до последнего времени, даже когда военные времена ушли в прошлое, остров Окинава остался крупнейшей американской военной базой в Юго-Восточной Азии, и основная причина этого состоит в том, что Окинава занимает очень важное стратегическое положение.

Сейчас чтобы покрыть расстояние от материка (Китая) до Окинавы нужно всего лишь несколько часов, а раньше пользуясь ветром и течением, доплывали за 3-5 суток. Все это делает понятным роль положения острова Окинава. Население архипелага, этнически тяготеющее к японцам, до сих пор сохраняет свою этнографическую специфику.

Окинавцы — не японцы и не китайцы, однако подлинная история происхождения коренных жителей этих островов остается неизвестной. Тот факт, что Окинава находится недалеко от Китая, имеет важнейшее значение при рассмотрении вопроса об истоках развития Окинаватэ. Благодаря этому обстоятельству послы, купцы, монахи путешествовали в континентальный Китай.

В результате такого обмена окинавцы могли познакомиться с различными аспектам китайской культуры, в т.ч. с китайскими боевыми искусствами того времени.

Средние века

Из древнейших литературных источников,в частности Дадао бицзи (Записки большого острова), известно, что развитие отношений между Китаем и Окинавой было налажено уже в 6 веке н.э. (период имперской династии Сун), а своего пика достигло в середине 15 века во времена правления Окинавской династии Се.

Развитие боевых искусств на Окинаве того времени шло в 2-х направлениях: цюань фа (китайские системы боя) и то дэ (окинавские боевые искусства). Подробнее смотрите раздел Федерация.

Оккупация японией

Однако 1609 г. приносит конец отношениям между Окинавой и Китаем, от которых Окинава получала экономическую и культурную пользу. Глава южно-японского клана Сацума, Шимадзу Иехтса с разрешения японского императора, с 3-мя тысячами самураев, вооруженных пушками, на ста кораблях осуществил захват Окинавы.

Это был конец Окинавской независимости и начало сложного покорения архипелага Рюкю. В 1610 году Шимадзу издает множество запретов и указов. Население Окинавы облагается жесточайшими налогами и подвергается дискриминации. Однако, один из запретов, неожиданным образом для захватчиков, оказал мощный стимул для развития окинава тэ.

Речь шла о запрете не только на ношение и хранение, но и на владение каким-либо оружием, а также на занятия боевыми искусствами вообще, под угрозой смертной казни. В ответ на это, все тайные общества цюань фа и то дэ в 1629 г. объединились в единый союз против японских оккупантов.

Важно

Следствием этого является создание нового смертоносного искусства, которое возникло как комбинация всех существующих концепций, названное просто ТЭ, а позднее ОКИНАВА ТЭ.

В постоянных схватках с самураями вооруженными не только холодным, но и огнестрельным оружием (португальскими мушкетами) оттачивали бойцы Окинаватэ свое искусство, в обстановке полнейшей секретности проводилось обучение и подготовка.

Официальные японские законы той эпохи гласили: «Если лицо низшего сословия, такое как горожанин или крестьянин, будет виновно в оскорблении самурая речью или грубым поведением, его следует тут же зарубить» Было введено понятие — «та меси гири» (проба меча) дающее право опробовать меч на голове любого простолюдина.

В ответ на это, в столкновениях с самураями Окинаватэ приобретает ужасающую славу, провозглашая кардинальный принцип — «иккэн охиссацу» (убить одним ударом). Мастера Окинаватэ тайно посещают Китай и задерживаются там годами, изучая наиболее эффективные стили и побеждая самых известных мастеров. Постоянное реальное усовершенствование системы, секретность и нелегальность становятся сопровождающими признаками Окинаватэ вплоть до начала ХХ века, хотя официальная оккупация клана Сацума заканчивается в 1875 г., когда Окинава признается составной частью Японии, а ее население приобретает все гражданские права и свободы.

В годы Мейдзи (1867-1912) Японским правительством был издан указ о мобилизации, в т.ч. и на Окинаве. В школах проводились медицинские осмотры, и врачи были поражены увидев, что занимающиеся Окинава тэ юноши резко отличаются от других учеников прекрасной физической подготовкой.

В связи с этим в 1901г. на Окинаве в педагогическом училище и в одной из школ г.Сюри были введены уроки Окинава тэ. Таким образом, благодаря истории своего развития Окинава стала универсальным полигоном для создания максимально эффективного искусства боя невооруженного человека.

Окинава

В истории развития староокинавского каратэ выделяется пять основных периодов:

До 1372 года искусство Окинава тэ и Кобудо развивается как классический вид окинавского единоборства. Торговые отношения между Окинавой и Китаем существовали в течение нескольких столетий. В 1372 году происходит событие оказавшее огромнейшее влияние не только на развитие Окинава тэ, но и на всю историю Окинавы.

Император Окинавы Сатто добровольно соглашается стать вассалом Китая. По китайским законам того времени товары произведенные в странах, являющихся протекторатом Китая, не облагались пошлинами. Китай также был обязан в случае войны защищать страны, находящиеся под его покровительством. Делегация Окинавы подписала в Пекине договор с императором Ханг Ву Тай (династия Мин).

Совет

В 1393 году происходит «санье року сэй» — «тридцать шесть семей». Большая группа китайцев основывает на Окинаве Куми мурэ — поселение недалеко от города Наха. Выражение «тридцать шесть семей» не означает количество переселенцев, в средневековом Китае этот иероглиф обозначал большую группу людей. Переселенцы приехали не как завоеватели.

Читайте также:  Ст. 291 УК РФ: дача взятки, должностному лицу, в особо крупном размере, ответственность, наказание, срок, вымогательство

Среди них были художники, ремесленники, мореплаватели. Они обучали окинавцев китайской письменности, образованию, искусству. Среди них была большая группа людей, владевших цюань фа (китайские системы боя) . Молодежь с удовольствием начинает изучать новый вид боевого искусства.

Именно в те годы начинается соединение цюань фа и то дэ (окинавские боевые искусства), в результате которого возникло староокинавское каратэ — боевое искуство, равного которому нет. Протекторат Китая над Окинавой продолжался более 200 лет. Китайская императорская династия не вмешивалась во внутренние дела Окинавы.

Сотрудничество с Китаем принесло на Окинаву передовые на тот момент системы образования, экономики, возможность активной торговли. Окинавские императоры посылали своих дипломатов, правительственных чиновников учиться в Китай. К 1600 году династия Мин повержена. Китай захвачен монгольскими завоевателями. Этим решил воспользоваться глава южно-японского клана Сацума, Шимадзу Иехтса.

С разрешения японского императора, с 3-мя тысячами самураев вооруженных пушками, на ста кораблях осуществил захват Окинавы. Император Окинавы Се Ней был низложен. Небольшая группа верных императору людей открыто выступила против Сацума. Их схватили и приговорли к смерти. На кострах установили несколько огромных котлов с кипящей водой и бросили их туда живыми.

Окинавцы, наблюдавшие за казнью, создали символ — три закручиваюшихся капли в середине круга который напоминал им воронку, образовывающуюся в котле с кипятком в тот момент когда туда бросали человека. «Хидари гомон» стал символом борьбы жителей Окинавы против японских самураев, а впоследствии символом Окинава тэ.

Это был конец Окинавской независимости и начало сложного покорения архипелага Рюкю. (Подробнее раздел История — оккупация Японией). В 1875 году заканчивается официальная оккупация клана Сацума. Окинава признается составной частью Японии, а ее население приобретает все гражданские права и свободы. Примерно в это же время искусство Окинава тэ приобретает современные очертания.

В 1936 году в городе Наха проходит конференция на которой представители различных стилей и школ староокинавского каратэ решают создать федерацию Окинава тэ. Причем решено не создавать единый стиль Окинава тэ, а сохранять все существующие стили и школы классического староокинавского каратэ.

Обратите внимание

С этого момента начинается современная история Окинава тэ — воинского искусства, имеющего тысячелетнюю историю и вобравшего в себя все самое лучшее из двух величайших направлений боевых искусств.

Источник: http://www.GojuRyu.by/article/istoriya-godzyu-ryu.html

Окинавские стили каратэ и их последователи

Современное японское каратэ зародилось на Окинаве, большой остров архипелага Рюккю. Остров был завоёван в 1606 году князем Симадзу Иэсиха, и соответственно стал протекторатом Японии. Чтобы противостоять опытным воинам крестьянам пришлось развивать боевое искусство. В основу легли старые китайские рецепты, хотя было добавлено много нового.

Для укрепления пальцев использовали ведро с фасолью. Для совершенства такие упражнения выполнялись с песком, мелкой галькой.

Для тренировки кулака, ног и головы использовался простой макивар — это плотно связанный тюк соломы. На природе тренировались на деревьях, подходили молодые, которые легко пружинят.

История возникновения

К началу 19 века на Окинаве образовалось 3 вариации искусства окинава-тэ под названием Наха-тэ, известного Шури-тэ и Томари-тэ. Названия произошли от местности, в которой они практиковались. Ученики таких мастеров как Азато Пейчинаи и Итосу Анко создали свои стили каратэ.

Гичин Фунакоши основал крупнейшую современную школу каратэ Шотокан. Стиль Шито-рю был разработан Мабуни Кенвой. Стиль Вадо-рю основал ученик известного мастера Гичина Фунакоши по имени Хиронори Оцука.

Ученики школы Наха-тэ стали основателями стилей Годзю-рю и киокушин-кай, их звали — Чодзюн Мияги и не менее известный Масутацу Ояма.

Стиль окинава-тэ впервые был продемонстрирован в 1921г. на фестивале боевых искусств в Токио.

Каратэ годзю-рю в Москве: история, виды ката, особенности стиля Окинава

Стили каратэ

К окинавскому стилю относится Серин-рю, характерная особенность- удары наносятся ногами, ниже пояса.

Ученик обязательно обучается бою, применяя различное холодное оружие, к примеру, тонфу, сай, нунчаки.

В основе Исшин-рю, создателем которого стал Тадзуо Симабуку, лежат типичные окинавские стойки, удар кулаком блокируется предплечьем. Исшин-рю является продолжением Годзю-рю и стиля Серин-рю.

Важно

Такой стиль как Годзю-рю нацелен на спарринг. Разрешаются атаки в пах и борьба лежа. Не популярен в первоначальном виде. При атаке движения проводятся по прямой линии, а при защите — по окружности.

Стиль Уэши-рю получил название в честь своего основателя Кабун Уэши. Основной акцент ставится на усовершенствовании исполнения ката.

Как известно стиль Сетокан чрезвычайно популярен. Отличительной чертой именно этого стиля можно назвать как устойчивые стойки, так и мощные движения.

Что касается стиля Вадо-рю, здесь же, акцент, напротив, делается как раз не на устойчивые стойки. Применяются болевые захваты за кисти рук, всевозможные броски и вариации уклонения от ударов.

По технике стиль Сито-рю схож с Сетоканом. Один из главных стилей, который активно практикуется в Японии.

Киокушинкай — упор на боевую эффективность. По правилам запрещено бить в лицо либо в пах, также не наносятся удары по суставам.

Источник: http://sib-fighter.com/stati/karate/okinavskie-stili-karate.html

Стили Окинавского каратэ

На протяжении столетий в рамках развития Окинавского каратэ и кобудо сформировалось несколько стилей и концепций боевого искусства, которые отличаются друг от друга. Большинство стилей Окинавского каратэ относятся к одной из двух основных систем: Сюри тэ и Наха тэ.

Стили Окинавского Kобудо также относятся к одной из двух основных школ, рюха: Тайра и Матаёши.

В наше время важнейшие Окинавские стили каратэ (Окинава тэ):

  • Шорин (Сёрин) рю, основатель — Мацумура Сокон;
  • Мацубаяси рю, основатель — Нагаминэ Сошин;
  • Годзю рю, основатель — Мияги Чёджун;
  • Уэчи рю, основатель — Уэчи Камбун.

Окинава Тэ — «рука Окинавы» — стиль староокинавского каратэ, возникший в 16 веке. Высшим достижением стиля стала школа Синдо Рю -«путь истины», самая закрытая и наиболее жесткая в каратэ.

В наши дни из-за гигантского наплыва спортивных стилей каратэ окинаватэ, и прежде себя не рекламирующее, ушло в тень. В боевых искусствах сложилась классическая ситуация.

Как только какое-то из них становится популярным, так сразу же приходят сотни и тысячи подражателей и начинают делать на этом бизнес, выдавая вместо искусства суррогат.

Совет

Сейчас на Окинаве существует лишь одна фамильная школа боевого староокинавского каратэ и кобудо —«Синдо-рю» (ее название можно перевести как «Школа истинного пути»), принадлежащая к семейной традиции Ханаширо.

Отличительная черта школы «Синдо-рю» — проведение боев в полный контакт, без каких-либо защитных приспособлений, по традиционным староокинавским правилам поединка «ури куми го», по которым запрещенными являются только удары по глазам и разрешается любая техника.

Делается это потому, что только жесткий, реальный поединок позволяет по-настоящему оценить эффективность усвоенной на тренировках техники и проверить силу духа бойцов.

Для того чтобы избежать травм, применяются специальные методики подготовки, разработанные в течение столетий и позволяющие ученикам через полтора-два года тренировок успешно участвовать в таких поединках без ущерба для своего здоровья.

Причем методики не получают широкого распространения и практически неизвестны даже знатокам боевых искусств, так как это основное богатство эзотерической системы фамильной школы.

Мастера школы всячески препятствуют широкому распространению окинаватэ, желая сохранить чистоту стиля.

Вот как это объяснял сам Сэнсей Ханаширо Найто:«Сейчас уже ни для кого не секрет, что легализация каратэ и его широкое распространение началось только в ХХ веке, благодаря усилиям нескольких окинавских мастеров — Гичина Фунакоши, Мабуни Кенва, Мияги Тедзюна.

Странно только, что за всю историю развития каратэ на Окинаве — а это, по самым скромным подсчетам, не менее семисот лет — «великих» мастеров упоминается не более двух десятков, а за последние пятьдесят лет количество людей, претендующих на это звание (8-й дан и выше), уже превысило тысячи.

Обратите внимание

Видя это, около двадцати пяти лет назад Федерация Окинава-тэ приняла решение, запрещающее производство учебных фильмов и книг по направлению окинаватэ, также посторонним запрещено присутствовать на тренировках в школе. Думаю, хотя бы таким образом мы сможем сохранить чистоту окинаватэ…»

Источник: http://www.okinawakarate.ru/stili/stili-okinavskogo-karate

Краткая история Окинавского Годзю-рю Каратэ-до

  1. Окинава является самым крупным островом в цепи японских островов Рю-кю. Будучи расположенной между “внутренними землями” Японии и китайской провинцией Фуцзянь, она находилась под влиянием обеих стран.
  2. В отношении провинции Фуцзянь это особенно проявилось в развитии боевых традиций Окинавы, которые стали известны под названиями Наха-тэ, Сюри-Тэ и Томари-Тэ (по названиям местностей, которые в настоящее время являются районами города Наха).
  3. Они стали предшественниками всех общепризнанных сегодня стилей Каратэ.
  4. Мастер Канрё Хигаонна (1853-1917) известен как отец Годзю-рю. В раннем возрасте он начал заниматься Тодэ (Китайская Рука, китайская боевая традиция) и Тэгуми (окинавское Сумо), добился высоких результатов и приобрел тем самым известность в своем городе Наха.
  5. На протяжении многих лет он слышал много историй о провинции Фуцзянь, откуда произошло То-Тэ. В 1870 г.
  6. мастер Хигаонна, который к тому времени стал сложившимся мастером То-Тэ, воплотил в жизнь свое намерение совершить путешествие в провинцию Фуцзянь в Китае, чтобы усовершенствовать свои боевые навыки.
  7. Находясь в Китае, он изучал различные боевые традиции, в особенности – Фуцзяньский Белый Журавль у мастера Рю Рю Ко. Он также изучал конфуцианство, тактику Сун Цзы (военный стратег IV века до н.э.) и Бубиси (тренировочное пособие по Фуцзянскому Белому Журавлю)
  8. Во второй половине 1890х мастер Хигаонна вернулся на Окинаву в город Наха. В это время он объединил своё Тодэ с теми знаниями, которые он получил в провинции Фуцзянь, чтобы создать собственную систему, которая отличалась использованием как «Го» (жесткой) так и «Дзю» (мягкой) техник.
Важно

Со временем его известность достигла таких масштабов, что название «Наха-тэ» связывали именно с его системой. Мастер Хигаонна путешествовал в Китай еще несколько раз. Его последний визит в провинцию Фуцзянь состоялся в 1898 году, когда он сопровождал Йосимуру Сёмэя и двух его сыновей.

За свою жизнь у Мастера Хигаонны было несколько заметных учеников, таких, как Кьода Дзюхатсу и Сирома Коки, но самым выдающимся был Мастер Тёдзюн Мияги (1888-1953).

После смерти Мастера Хигаонны Мастер Сенсей Тёдзюн Мияги продолжал обучать Наха-тэ так, как это делал его Учитель, но со временем усовершенствовал эту систему в соответствии с физическими и культурными особенностями Окинавы.

Именно Мастер Мияги в конце концов дал своей системе название «Годзю-рю», взяв его из одной фразы в Бубиси, которая звучит как «Хо-а го дзю о донто су» («Вдох олицетворяет мягкость, выдох олицетворяет жесткость»). Помимо преподавания в Садовом Додзё, Мастер Мияги часто путешествовал во Внутренние земли, чтобы обучать и распространять Годзю-рю в различных университетах.

Из всех учеников Тёдзюна Мияги наибольшие надежды подавал Дзинан Синзато, который, к несчастью, погиб во время Битвы за Окинаву во время Второй мировой войны.

Война принесла полное опустошение на остров Окинава. После войны Мастер Эйити Миядзато (1922-1999), старший ученик Мастера Мияги, вернувшийся на Окинаву, собрал других учеников и при их поддержке вновь открыл Садовое Додзё.

Мастер Мияги в то же самое время начал преподавать Годзю-рю в Окинавской полицейской академии. Его ассистентом стал также Эйити Миядзато. Мастер Миядзато на протяжении многих лет был чемпионом японской полиции по дзю-до, которое он также преподавал в академии.

Читайте также:  Что такое домашний арест, как мера пресечения: что можно, что нельзя, как работает браслет, условия

В числе наиболее знаменитых учеников Мастера Мияги были мастера Эйити Миядзато, Косин Иха, Сэйко Хига, Сэйкити Тогути и Мэйтоку Яги.

Совет

Обучение Эйити Миядзто боевым искусствам началось впервые в 1936 году, когда он в возрасте 14 лет начал заниматься каратэ и дзюдо под руководством своего отца, который некоторое время был учеником Мастера Канрё Хигаонны. В 1938 году по представлению своего отца Сенсей Миядзато начал изучать Годзю-рю под непосредственным руководством Сенсея Мияги.

После смерти Тёдзюна Мияги его семья попросила Мастера Эйити Миядзато, который на тот момент тренировался у Мастера Мияги дольше всех, продолжить обучать в Садовом Додзё, сохранив таким образом учение Мастера Мияги и Годзю-рю. Сначала тот не соглашался брать на себя такую ответственность, но постепенно ближние уговорили его, и он начал обучать. В этом ему помогал его друг Мастер Косин Иха.

  1. Из-за роста числа занимающихся Годзю-рю в 1957 году Мастер Миядзато основал Додзё Дзюндокан в Асато, Наха.
  2. После увольнения из полиции в 1972 году он решил построить новое Додзё Дзюндокан в Асато и посвятить свою оставшуюся жизнь обучению Годзю-рю и сохранению традиции своего Сенсея, Мастера Мияги. В 1999 году Мастер Миядзато умер.
  3. Его наследие составляют многочисленные ученики, практикующие каратэ, которые продолжили занятия и сами стали Мастерами.
  4. После смерти Мастера Эйити Миядзато Мастер Косин Иха (1922-2012) занял место Главного Мастера на короткое время, пока не отошел от активного обучения в 2004 году. Мастер Иха начал заниматься каратэ, поступив в Высшую школу Наха Сёгио.
  5. Позже, в 1938 году, он пришел в Садовое Додзё к Мастеру Мияги. В 1942 году он вместе со своим сенсеем Тёдзюном Мияги принял участие в демонстрации Каратэ-до перед императорской делегацией Японии в окинавском Додзё Бутокудэн.

Он оставался учеником Мияги до смерти последнего в 1953 году, после чего продолжил тренировки и стал помогать Мастеру Миядзато, сначала в Садовом Додзё, а затем в Дзюндокане.

Обратите внимание

В 2000 году вместе с Мастером Мэйтоку Яги Сенсеем из додзё Мэйбукан Сенсей Иха был признан правительством Окинавы как «Нематериальное культурное достояние», что эквивалентно японской награде «Живое национальное сокровище».

В настоящее время Президентом Дзюндокан Со Хонбу является Ёсихиро Миядзато, сын Мастера Эйити Миядзато, имеющий статус Канчо. Самыми старшими мастерами являются Тетсуносуке Ясуда, 10й дан, Ханси, а также Тэтсу Гима и Тсунэо Киндзо, оба обладатели 9 дана, Ханси.

Следующая схема отражает обучение Годзю-рю Сенсея Боба Хонибалла. Упомянуты те сенсеи Окинавы, которые обучали или оказали на него наибольшее влияние. Также указан Сенсей Тони Грин, который является Сибу по Великобритании и формально являлся учеником Сенсея Хонибалла.

  • июнь 2017 г.
  • Боб Хонибалл (Bob Honiball), 8 Дан Дзюндокан.
  • Перевод:Павел Жданович

Источник: http://jundokan-russia.ru/istoriya/kratkaya-istoriya-okinavskogo-godzyu-ryu-karate-do/

Особенности традиционного окинавского Годзю-рю карате-до =

В том или ином виде с этим вопросом, думаю, всем приходилось сталкиваться среди друзей и разного рода приятелей.

И в двух словах объяснить, чем же все-таки Годзю-Рю отличается от “всех остальных стилей”, не всегда получается, особенно людям, довольно далеким от боевых искусств.

Эта статья – как раз для них, а также для тех, кто хочет начать заниматься и не знает выбрать ли Годзю-Рю для тренировок.

Силен не стиль сам по себе, а мастер, его практикующий и представляющий”.

Прежде всего, Годзю-Рю – это Система. Именно так, с большой буквы. Все упражнения, начиная с разминочно-разогревающих и заканчивая практикой высших ката – это стройная, взаимосвязанная система.

Все упражнения преследуют только одну цель – развитие ваших боевых навыков. Ничего не практикуется “просто так, чтоб было” или “потому что так на видео делал мастер”.

Если не понимаешь смысл практики, лучше спросить у инструктора, чем бездумно раз за разом выполнять ее без всякого для себя смысла и развития.

Одно и то же упражнение, по-разному выполненное, может принести Пользу, Вред или же Ничего не принести”.

Упражнения гармонично связаны друг с другом и с общей целью, и искать эти связи, прежде всего – задача ученика. На семинарах нас учат думать, и это – немаловажное качество Годзю-Рю, наравне с боевыми навыками.

Важно

Годзю-Рю — это система ближнего боя, пригодная для использования в тесных пространствах, в условиях недостаточной видимости либо неудобной окружающей обстановке. Присутствуют молниеносные перемещения, мощные, короткие атакующие действия, направленные, в основном в легкоуязвимые области человеческого тела до полной его нейтрализации.

Связано это с тем, что традиционная система изначально была системой выживания, заточенной под короткий разрушающий бой на поражение, где нет времени на обдумывание стратегии, финты, “выматывание” противника и прочие “блага” современных спортивных поединков. Удары наносятся практически всеми частями тела, даже такими, которыми на первый взгляд, и ударить-то нельзя.

Множество форм кулака и ладони, предплечья, локти, плечи, голова, спина, таз, колени, голени, стопы – все задействуется для достижения конкретного результата. Также присутствует большое количество бросков, подсечек, выведений из равновесия, болевых, причем не оторвано, а совместно с ударной техникой.

Кроме этого в арсенале Годзю-Рю много перемещений в разные стороны, под любыми углами, с проворотами и т.д., что обеспечивает молниеносный разрыв дистанции с противником, либо же, наоборот, сокращение дистанции для атакующий действий – ударов, выходов на бросок, встречные контратаки и т.д.

Построение обучения, конечно, идет от простого к сложному, но даже простые вещи требуют большого упорства для достижения результата. Я не верю в “секретные, смертоносные” стили, которые за пару месяцев тренировок обещают сделать вас непобедимым уличным воином, но при этом плохо отжимаются и не участвуют в спаррингах, так как боятся “нанести непоправимый вред” партнеру.

Адепты Годзю-Рю с самого раннего возраста участвуют в спортивных состязаниях по правилам (в зависимости от возраста), которые формируют у юных спортсменов так необходимые в жизни дух соперничества и стремление быть лидером.

Дети начинают с соревнований Кенто – состязаний, где используется преимущественно борцовская техника, что исключает возможность нанесения травм, а становясь постарше, спортсмены участвуют во всевозможных полноконтактных поединках (Ирикуми), которые учат бить и держать удар. Но все же соревнования – не самоцель для Годзю-Рю, а вспомогательный инструмент. Целью является постепенное и постоянное развитие себя как гармоничной личности, развитой, как физически, так и духовно.

Для развития тела в Годзю-Рю применяется множество практик, некоторым из которых нет аналогов (по крайней мере на Украине, общаясь с представителями разных направлений, не наблюдал).

Совет

Чего стоит только основа-основ – легендарный Санчин, формирующий правильное сильное положение тела в пространстве и развивающий дыхательную, сердечно-сосудистую и мышечные системы бойца.

Ценность дополнительных упражнений ходзе-ундо (работа с тяжестями и со снарядами, ставящими удар) также сложно переоценить.

Основа всех техник Годзю-Рю – ката. Именно оттуда мы берем принципы ведения поединка, наборы атакующих и блокирующих действий, в сочетании с перемещениями. Позже связки из ката для лучшего понимания нарабатываются с партнером (практика бункай) сначала медленно, а после – в полную скорость и силу.

Некоторые ребята, не знакомые с правильной практикой ката, считают эту работу второстепенной и неважной (че, стоишь сам повторяешь одно и то же в воздух, мы драться хотим!), но попробуйте сделать тысячу раз первое ката Гекисай Дай Ичи, и столько же раз бункаи (расшифровки с партнером) к нему, в сочетании с практикой Санчин, упражнениями с тяжестями и работой по мешку и макивара – уверяю, что вы будете очень опасным типом на улице! И это только первая ступень!

Но самая большая ценность Годзю-Рю – это люди, несущие это знание через время от сердца к сердцу.

Именно благодаря ним мы занимаемся традиционным Годзю-Рю, то есть таким боевым искусством, каким его задумывали много веков назад старые мастера.

Именно благодаря им это искусство в полном объеме дошло до нас, не потеряв своего практического применения и сохранив духовную и нравственную составляющую. Потому что — “Чем сильнее человек, тем скромнее ему следует быть”. (с) Морио Хигаонна Сенсей.

И когда смотришь на людей у которых учишься, а некоторые в три раза старше тебя, при этом в три раза быстрее и намного сильнее – вот тогда и правда хочется практиковать и практиковать, потому что им – веришь. Видишь – и от сомнений не остается и следа. Спасибо всем Учителям у которых мне посчастливилось заниматься, Вы правда делаете этот мир лучше, а людей – совершеннее.

Источник: http://iogkf.com.ua/articles3/42/

История окинавского годзю-рю каратэ-до

Знак Годзю-рю Карате-До выражает гармонию твердости и мягкости в природе — небо и земля.

Значение Годзю напрямую связано со значком, так как это тоже означает твердость — мягкость. Го — твердый, Дзю — мягкий.

  • Небо изображено на знаке кругом, а земля — квадратом, символизируя необъятность неба и земли.
  • Небо символизирует мягкости, земля — твердости.
  • Также следует учесть, что символ внутри круга — это семейный герб семьи Мияги, так как идею неба и земли, твердого и мягкого, придумал сам мастер Мияги.
  • Годзю-рю Карате-До один из наиболее распространенных стилей каратэ, существующий в трех основных вариантах — окинавском, японском и американском.

Одним из лучших учеников Хигаонна Канрё стал Мияги Чодзюн, который в возрасте 14 лет начал обучение у сэнсея. Мастеру в это время было 49. Именно Мияги Чодзюн после смерти Хигаонна Канрё в 1926 году стал его наследником, развивая и распространяя стиль и дух Наха-тэ не только на Окинаве, но и в Японии.

В 1926 году совместно с тремя другими мастерами Мияги открыл исследовательский Клуб Каратэ, где очень большое внимание уделялось не только физическим тренировкам, но и развитию силы ума, духа, этике повседневной жизни. К 1930 году Мияги Сэнсей и его ученики уже неоднократно выступали на Японских турнирах боевых искусств.

Демонстрируемый ими стиль, который совмещал высокие стойки, пластичные переходы и отводящие блоки с мощными фронтальными ударами и активной защитой, согласно канонам Китайского кэмпо был назван стилем«твердого и мягкого» — Годзю-рю и в 1933 году формально зарегистрирован в Японской Ассоциации боевых искусств Бутоку-кай.

Обратите внимание

В 1946 году Мияги стал директором Окинавской Гражданской ассоциации Физического образования и преподавателем каратэ в полицейской Академии Окинавы. Умер он в 1953 году в возрасте 65 лет.

Дальнейшее развитие каратэ Годзю-рю связано с именем выдающегося мастера Эйичи Миядзато. Его отец занимался каратэ у Канрё Хигаонна и, следуя отцовским наставлениям, в возрасте 13 лет Миядзато начал свои тренировки в До-дзё Мияги Чодзюна в 1935 году.

За исключением короткого периода в течение 2-й мировой войны, когда его посылали в Манчжурию, Эйичи Миядзато никогда не покидал своего учителя. Он ассистировал ему в До-дзё Тсубойя до самой смерти Мияги и продолжал там тренировать до тех пор, пока не организовал Jundokan в Асато, Наха в 1957 году.

Поскольку он имел 6-й Дан по дзю-до и был чемпионом Окинавы и Японии (среди полицейских), то он помогалМияги и в этом виде программы, тренируя курсантов в полицейской Академии. В 1969 году был построен современный Jundokan который функционирует по сегодняшний день на Окинаве в городе Наха. Эйити Миядзато ушел из жизни 11.12.1999.

В возрасте 77 лет имея10-й Дан по Годзю-рю (Okinawa Gojyu — ryu Karate — do Kyokai) и 8 Дан Дзю-до (Kodokan).

Сегодня президентом Okinawa Gojyu-ryu Karate-do Kyokai является YOSHIO HICHIA 10 Дан, он же стоит во главе «Окинавского Союза Боевых Искусств». Почетный президент O.G.K.K. KOSHIN IHA 10 Дан. Вице-президент O.G.K.K. MINEI NANKO 10 Дан. Вице-президент O.G.K.K. RYOSEI ARAKAKI 10 Дан. Вице-президент O.G.K.K. KEIKICHI NAKASONE 9 Дан.

Источник: http://superkarate.ua/viewnews/istoriya-okinavskogo-godzyu-ryu-karate-do

Ссылка на основную публикацию