Что такое Джиу-джитсу: пояса по порядку, история и основатель, бразильское и японское

В Бразильском Джиу-Джитсу действует поясная система.

Что такое джиу джитсу: видео, пояса по порядку, история и основатель, бразильское и японское

  • Для детей до 15 лет существуют всего пять поясов: белый, серый, желтый, оранжевый, зеленый.
  • Для студентов от 15 и старше система поясов в Бразильском Джиу-Джитсу такая: белый, синий, пурпурный (часто называют фиолетовым), коричневый, черный, черно-красный (иногда говорят коралловый), красно-белый и красный.

Давайте подробнее пройдемся по требованиям к каждому из взрослых поясов.

Белый пояс

Что такое джиу джитсу: видео, пояса по порядку, история и основатель, бразильское и японское

Присваивается все новичкам, впервые вступившим на татами. Как правило белые пояса по наставлению тренера должны сосредоточиться на отработке защитной техники и различных уходов с болевых и удушающих. В среднем студенты носят белый пояс в течение 1-2  лет.

Синий пояс

Что такое джиу джитсу: видео, пояса по порядку, история и основатель, бразильское и японское

Превращение из абсолютного новичка в уже что-то понимающего и умеющего джитсера. Уже на этой ступени студенты знакомы с основным набором базовых техник, они отточили их до автоматизма и начинают изучать более продвинутые техники. IBJJF (международная федерация Бразильского Джиу-Джитсу) рекомендует тренерам не давать студенту следующий пояс, пока он не “походит в синих” около двух лет.

Пурпурный пояс

  1. Как правило на этой стадии студент начинает представлять на ковре настоящую опасность. По сути (хотя это чисто теоретически) пурпур уже обладает достаточными знаниями, чтобы засабмитить (заставить сдаться) даже черного пояса.
  2. IBJJF рекомендует не давать следующий пояс по Джиу-Джитсу, пока студент не побудет пурпуром порядка 1.5 года.
  3. Стоит упомянуть, что это низший пояс, который может иметь инструктор по Бразильскому Джиу-Джитсу (хотя в России на это правило обычно плюют…)

Коричневый пояс

Переходная ступень от пурпура к вершине БЖЖ – черному поясу. Многие мастера и профессора Джиу говорят, что, по сути, разница между черным и коричневым поясом – это лишь время. Время, потраченное на доведение до автоматизма выученных техник и их вариаций, а также скорость их выполнения.

Черный пояс по Бразильскому Джиу-Джитсу

Высший пояс в Бразильском Джиу Джитсу, доказывающий поистине экспертный уровень владений различными техниками. К инструкторам, носящим черный пояс, принято обращаться “Профессор”. IBJJF рекомендует быть коричневым поясом, перед получением черного, в течение минимум года.

Красно-черный или коралловый пояс

Черный пояс, достигший 7-го дана (7 полосок), автоматически “превращается” в кораллового. Средний срок ношения черного пояса перед получением кораллового по рекомендации IBJJF должен составлять 31 год (!!!).

Красно-белый пояс

Введено относительно недавно, чтобы как-то отметить переход с седьмого дана на 8-й. Если черный пояс в седьмой степени (то есть уже коралловый) достигает 8-го дана, он получает красно-белый пояс. Согласно правилам Международной Федерации Бразильского Джиу-Джитсу, перед получением красно-белого пояса, джитсер должен проносить коралловый в течение минимум 7-ми лет.

Красный пояс

Черный пояс в девятой степени становится красным поясом. На данный момент это наивысший ранг в поясной систему Бразильского Джиу-Джитсу. Такой пояс давался либо основателям спорта, либо людям, которые внесли поистине огромный вклад и развитие и распространение БЖЖ. Всего в истории таких поясов 15.

Красный пояс (черный 10-й дан)

А вот этот пояс простым смертным получить уже невозможно. Красные пояса в Бразильском Джиу-Джитсу носили только пионеры и основатели самого спорта. Всего таких людей было 5: Карлос Грейси, Гастао(у) Грейси, Джордж Грейси, Хелио Грейси, Освальдо Грейси.

Полоски в Бразильском Джиу-Джитсу

  1. Многие школы и академии Бразильского Джиу-Джитсу помимо поясной системы используют также систему полосок, поощряя своих студентов к развитию. Клеятся они обычным пластырем, таким же, каким заматывают пальцы на тренировке. По сути, пояс, набравший 4 полоски (stripes) уже стоит на пороге новой поясной аттестации.
  2. Получение следующего – следующий шаг. Стоит упомянуть, что наличие полосок у одного спортсмена отнюдь не означает, что его навыки выше, чем у джитсера без полосок. Полоски в Бразильском Джиу-Джитсу – это скорее чисто мотивирующий момент и тренера дают их на свое усмотрение.
  3. Некоторые школы БЖЖ и вовсе не используют эту систему.
  4. А вот даны, которые клеятся так же, как полоски, это уже вещь посерьезнее и одной мотивацией тут дело не обходится.

Источник: http://bjjmania.ru/articles/poyasa-v-brazilskom-dzhiu-dzhitsu.html

История бразильского джиу-джитсу

Бразильское джиу-джитсу специализируется на переводе противника в партер (на землю) и использовании техники борьбы на земле.

Этот стиль борьбы включает в себя болевые приемы и удушения, с помощью которых можно заставить противника сдаться (спортивное джиу-джитсу) или обезвредить его (боевое джиу-джитсу).

Считается, что большой и сильный человек теряет большинство своих преимуществ во время борьбы на земле.

Обратите внимание

БДД использует разнообразные виды бросков после взятия захвата. Как только противник оказывается на земле, можно применить множество манёвров (и противоманёвров), чтобы управлять противником, переводя его в подходящее положение, а затем использовать болевой приём и заставить сдаться.

Достижение доминирующего положения на земле является одним из принципов стиля бразильского джиу-джитсу и включает эффективное использование положения «гард» (guard), чтобы защититься во время борьбы на земле, и прохождение «гарда», чтобы доминировать в ключевых позициях: сайд маунт (side mount или, используя терминологию самбо, «удержание сбоку»), маунт (mount) и бэк маунт (back mount или «удержание со спины»).

Этот стиль маневрирования и манипуляций похож на шахматы, в которые играют два опытных шахматиста. Болевой приём (удушение) и последующая сдача — эквивалент шаха и мата в шахматах. Однако в некоторых случаях борьба может быть продолжена, несмотря на полное осуществление приёма.

У классического джиу-джитсу старой Японии, казалось, не было никакой общей стратегии ведения борьбы для её участника. Действительно, это было одним из самых фундаментальных и проницательных критических замечаний Кано к классической программе.

Мицуё Маэда не только преподавал искусство дзюдо Карлосу Грэйси, но также и преподавал специфическую философию о природе боя, развитого Кано, и далее усовершенствованное Маэдой, основанное на его международных путешествиях, схватках против борцов, владеющих большим разнообразием боевых искусств. — писал Хензо Грэйси (порт. Renzo Gracie) в своей книге «Mastering Jujitsu».

Книга разъясняет теорию Мицуё Маэды, и автор утверждает, что в схватке могут быть выделены различные фазы: фаза ударов, фаза захвата, фаза на земле и т. д.

Таким образом, первостепенная задача умного борца — держать борьбу в той фазе боя, что лучше всего подходит для его возможностей. Хензо Грэйси заявил, что этот фундаментальный принцип оказал влияние на стиль Грэйси, совершенствуя бразильское джиу-джитсу.

Позже эти положения в течение долгого времени совершенствовались семьей Грэйси и другими, что стало прекрасным подспорьем в современном MMA.

Источник: http://cseuniqa.ru/o-nas/istoriya-brazilskogo-dzhiu-dzhitsu

История возникновения джиу-джитсу

Предположительно, основой джиу-джитсу стал стиль китайского боевого искусства времен императорской династии Чоу (1122—25.5 гг. до н. э.).

К предшественникам джиу-джитсу относятся также системы самурайского боевого единоборства, «ерой куми-учи» и «коси-но-мавари», расцвет которых пришелся на 11-15 века. Для этих систем характерны захваты за руки и болевые приемы на них, броски, подножки и подсечки, освобождения от захватов, работа с кинжалом.

Однако непосредственно борьба джиу-джитсу произошла из школы рукопашного боя в легком снаряжении («когусоку»), основанной в 1532 японцем Такеноучи Хисамори (г. Сакусикияма, остров Кюсю).

В 1558 эмигрант из Китая Чэнь Юань-бин, выдающийся мастер, открыл в буддийском храме Секоку-дзи школу «циньна» (или «шинь-на») — китайского искусства захватов, болевых приемов и бросков.

Важно

Трое его  учеников: Миура Еситацу, Фу-куно Масакацу и Исогаи Дзиродзаэмонпозже основали собственные школы джиу-джитсу: Миура-рю, Фукуно-рю, Исогаи-рю. К концу 17 столетия насчитывалось уже 725 стилей, каждый из которых имел свои особенности.

Основатель школы джиу-джитсу в Эду (Токио), мастер  И со Мутаемон родился в 1800. Всю жизнь он посвятил изучению боевых искусств. Согласно легенде, однажды Исо победил сотню бандитов, ему удалось выиграть схватку благодаря использованию атэми — ударов по уязвимым местам тела, а также приемов, дающих возможность выворачивать суставы.

Джиу-Джитсу

Термин «джиу-джитсу» («дзю-дзюцу») появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя без оружия и с так называемым «подручным» оружием. Он состоит из двух слов. Слово «дзю» означает «мягкий, гибкий, податливый, уступчивый», а «дзюцу» переводится как «техника, способ». Итак, дзю-дзюцу — это «мягкая, или податливая техника».

Мастер дзю-дзюцу уступает натиску противника до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, а тогда обращает действия врага против него самого.

Разъясняя главный принцип дзю-дзюцу («поддаться, чтобы победить»), наставники прибегают к выражениям вроде того, что «ветка под грузом снега сгибается до тех пор, пока не сбросит его» и что «гибкая ива распрямляется после бури, а могучий дуб лежит поверженным».

Предшественниками дзю-дзюцу были различные виды самурайского боевого единоборства в доспехах. Среди них наиболее известны системы «ёрои куми-учи» и «коси-но-мавари», расцвет которых пришелся на XI—XV века. Их технический арсенал включал захваты за руки и болевые приемы на них, броски, подножки и подсечки, освобождения от захватов, работу с кинжалом. Удары применялись ограниченно, т.к. легче было травмировать собственную руку о латы, чем поразить врага.

Но по мере распространения и совершенствования огнестрельного оружия доспехи сначала стали делать облегченными, а потом от них отказались совсем. Это позволило включить в указанные системы большое количество тычковых и рубящих ударов по уязвимым местам («атэми-вадза»).

Считается, что первую школу рукопашного боя в легком снаряжении («когусоку»), близкую к технике современного дзю-дзюцу, основал в 1532 году Такэноучи Хисамори в городке Сакусикияма на острове Кюсю.

Четверть века спустя в Эдо (нынешний Токио) поселился эмигрант из Китая Чэнь Юань-бин, выдающийся мастер «циньна» (или «шинь-на»), китайского искусства захватов, болевых приемов и бросков. В 1558 году он открыл в буддийском храме Сёкоку-дзи школу, где обучал этой технике за плату всех желающих из числа самураев и монахов.

У него было много учеников, трое из которых (Миура Ёситацу, Фукуно Масакацу, Исогаи Дзиродзаэмон) основали потом собственные школы дзю-дзюцу: Миура-рю, Фукуно-рю, Исогаи-рю. В конце XVI ив первой половинеХVII веков, когда доспехи, даже облегченные, окончательно вышли из употребления, школы дзю-дзюцу возникали одна за другой.

Совет

К 1650 году их насчитывалось более 400. Наиболее крупными среди них, помимо названных выше, были Арагаки-рю, Асаяма итидзэн-рю, Кито-рю, Косин-рю, Кураку-рю, Ёсин-рю, Мусо-рю, Рёи синто-рю, Син-но синдо-рю, Синсин-рю, Тэнсин синьё-рю, Ягю-рю и некоторые другие. Исо Мутаемон — одна из самых известных фигур в истории дзю-дзюцу — родился в 1800 г.

Читайте также:  Судимость: сроки погашения и снятия, берут ли в армию

В 15 лет он прибыл в Токио (тогда назывался Эдо) с целью найти учителя рыцарского ремесла. После многочисленных мытарств он попал в школу, которую вел Орибэ Хитоцуянаги, продолжавший традиции Ёсин-рю. Здесь он обучался около 7 лет, вплоть до смерти учителя.

Потом опять блуждал в поисках самой лучшей школы и в конце концов попал к Хомму Дзёэмону, который обучал Синно-синдо-рю. Несколько лет спустя он решил оставить учителя и основать собственную школу.

Но вначале отправился в «мусасюгё» — путешествие по различным додзё в храмах с целью проверить свои приемы в борьбе с другими мастерами и усвоить науки, интересующие его. Однажды в селении Кусацу в провинции Оми он увидел, как несколько вооруженных разбойников намереваются ограбить сильно выпившего самурая.

С помощью своего ученика Нисимури он легко справился с головорезами, не зная, однако, что это были члены большой банды, терроризирующей всю округу. На следующий день в глубоком овраге Исо встретил около сотни бандитов. В получасовой борьбе Исо поверг многих из них, а оставшиеся спаслись бегством.

Победоносный результат был возможен благодаря использованию атэми — ударов по уязвимым местам тела, а также приемов, дающих возможность выворачивать суставы. Эта история принесла Исо большую славу. В заключение своих путешествий Исо поселился в Эдо и основал там школу под названием Тэнсин-синъё-рю, которая содержала 124 приема.

В течение многих лет в своей школе Исо обучил около 5000 учеников. Характерной особенностью дзю-дзюцу на протяжение более чем 300 лет было то, что его культивировали исключительно семейные школы самурайского происхождения. Простолюдинам категорически запрещалось изучать это искусство. Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы, или этапа.

Первая фаза — прием ученика в школу. Для этого надо было заручиться чьей-то рекомендацией и выдержать серию различных испытаний, проверявших физические, психические и моральные качества вновь поступающего. Вторая фаза, длившаяся несколько лет, это тщательное изучение базовой техники.

Обратите внимание

Надо было изо дня в день, по многу часов подряд, отрабатывать одни и те же приемы, стандартные связки движений и т.п. и только в том случае, если ученик проявлял способности выше средних и, к тому же, доказывал делом свою преданность учителю, тот его посвящал в тайны школы (их называли «окудэн» — «глубокие приемы»). Такая система имела рациональное зерно, поэтому до сегодняшнего дня практикуется в некоторых традиционных школах. Суть ее в том, что упражняющиеся должны привыкнуть к терпеливой и продолжительной работе над приемами, что, по мнению азиатов, является ключом к последующим более сложным приемам. Прежнее положение вещей начало быстро изменяться после буржуазной революции Мейдзи 1868 года, лишившей самураев всех привилегий и уравнявшей с другими сословия.

Европейцы и американцы впервые познакомились с дзю-дзюцу уже в начале XX века, когда несколько японских наставников открыли свои школы в Старом и Новом Свете. Однако широкое распространение в западном мире дзю-дзюцу получило только с 50-х годов. Особый интерес к дзю-дзюцу проявляли и проявляют военнослужащие, сотрудники спецслужб и полицейские. Это понятно.

Ведь техника современного дзю-дзюцу на 55—65% состоит из приемов, которые условно можно назвать «борцовскими» (захваты, болевые приемы, удушения, подножки, лкдсбуки, бркски)( а бщб 35‐41% бе объема составляют всевозможные удары пальцами, кулаками, ладонями, локтями, головой, коленями и стопами ног. Иными словами, дзю-дзюцу — это техника комбинированного рукопашного боя.

Даное определение тем более уместно потому, что в дзю-дзюцу широко используют в качестве оружия любые предметы труда и быта. В частности, «классическими» его видами считаются «явара» (палочка длиной от 15 до 30,5 см), «дзё» (дубинка длиной примерно в один метр) и «бо» (шест длиной в 2—2,5 метра), а также «вэй» (веревка или пояс) и «танто» (обычный нож).

Следует учитывать, что кроме задач самообороны в узком смысле этого слова, служащим армии, полиции, органов госбезопасности, сотрудникам разведки и контрразведки, пограничникам, членам групп антитеррора нередко приходится не защищаться от нападения, а нападать самим.

Поэтому используемые ими системы дзю-дзюцу включают приемы шокового, травматического и смертельного воздействия, а также использование «военного» оружия — штыка, приклада или ствола автомата (винтовки), саперной лопатки, рукояти пистолета, корпуса гранаты и т.д. Ведущую роль в современном дзю-дзюцу по-прежнему играют семейные школы японского происхождения.

Известно около 50 таких школ, филиалы которых разбросаны по всему миру. Среди них 5—6 крупных (самая большая — Хакко-рю), но большинство мелких.

Однако в последние 10—15 лет в разных странах (в США, Франции, СНГ и других) стали появляться одна за другой школы боевых искусств, которые формально никак не связаны с традиционными японскими школами, хотя фактически они представляют собой современное дзю-дзюцу.

Важно

Надо отметить, что уставы международных организаций дзю-дзюцу разрешают любой школе включать в программу тренинга те элементы техники, которые характерны для традиций рукопашного боя той или иной страны. Можно сказать поэтому, что техника дзю-дзюцу включает в себя все известные приемы боя. Различия между школами заключаются в том, какие группы приемов в них преобладают. Одни делают упор на болевые приемы, другие — на броски через бедро или корпус, третьи — на тычковые или рубящие удары по точкам, но в любой школе, помимо ее «основной» техники, изучают и другие способы самозащиты.

ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ДЖИУ-ДЖИТСУ

  1. Считается, что первую школу рукопашного боя в легком снаряжении («когусоку»), близкую к технике современного Джиу-джитсу, основал в 1532 году Такэноучи Хисамори в городке Сакусикияма на острове Кюсю. Четверть века спустя в Эдо (нынешний Токио) поселился эмигрант из Китая Чэнь Юань-Бин, выдающийся мастер «циньна» (или «шинь-на»), китайского искусства захватов, болевых приемов и бросков.
  2. В 1558 году он открыл в буддийском храме Сёкоку-дзи школу, где обучал этой технике за плату всех желающих из числа самураев и монахов. У него было много учеников, трое из которых (Миура Ёситацу, Фукуно Масакацу, Исогаи Дзиродзаэмон) основали потом собственные школы Джиу-джитсу: Миура-рю, Фукуно-рю, Исогаи-рю.
  3. В конце XVI и в первой половине XVII веков, когда доспехи, даже облегченные, окончательно вышли из употребления, школы Джиу-джитсу возникали одна за другой. К 1650 году их насчитывалось более 100. Наиболее крупными среди них, помимо названных, были Арагаки-рю, Асаяма итидзэн-рю, Кито-рю, Косин-рю, Кураку-рю, Ёсин-рю, Мусо-рю, Рёи синто-рю, Син-но синдо-рю, Синсин-рю, Тэнсин синьё-рю, Ягю-рю и многие другие.
  4. К концу XVII столетия насчитывалось 725 стилей, каждый из которых имел свои особенности. Более чем 300 лет джиу-джитсу культивировали исключительно семейные школы самурайского происхождения.

ЭЛИТАРНОСТЬ ДЖИУ-ДЖИТСУ

Характерной особенностью Джиу-джитсу на протяжение более 500 лет было то, что его культивировали исключительно семейные школы самурайского происхождения. Простолюдинам категорически запрещалось изучать это искусство. Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы, или этапа. Первая фаза — прием ученика в школу (рю).

Для этого надо было заручиться чьей-то рекомендацией и выдержать серию различных испытаний, проверявших физические, психические и моральные качества вновь поступающего. Вторая фаза, длившаяся несколько лет, это тщательное изучение базовой техники (кихон). Надо было изо дня в день, по много часов подряд, отрабатывать одни и те же приемы, стандартные связки движений и т.п.

и только в том случае, если ученик проявлял способности выше средних и, к тому же, доказывал делом свою преданность учителю, тот его посвящал в тайны школы (их называли «окудан» — «глубокие приемы»). Такая система имела рациональное зерно, поэтому до сегодняшнего дня практикуется в некоторых традиционных школах.

Суть ее в том, чтобы адепты привыкли к терпеливой и продолжительной работе над приемами, что, по мнению жителей Востока, является ключом к последующим более сложным приемам. Существует и несколько иной путь развития: как бы от сложного — к простому.

Такой тип школ (рю) предполагал изучение сложных и не всегда реальных техник на первом этапе и простых весьма эффективных, для учеников, приближенных к наставнику (сенсею) — так называемый «ближний круг». Надежда на то, что в один прекрасный день можно будет узнать секретные приемы, является хорошей мотивацией.

ДЖИУ-ДЖИТСУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЯПОНИИ

В 1868 году в Японии произошла буржуазная революция Мэйдзи, и у самураев отобрали их привилегии. Например, уже нельзя было свободно разгуливать по улицам с мечом. Многие мастера в это время покинули родину, разнося технику Джиу-джитсу по всему миру.

Конечно, эмигранты или беглецы были и раньше, это они дали начало многим боевым искусствам по всему миру, но эта волна «1868» была особенно внушительной. Эмигранты оживили пламя техники, и еще более обогатили арсенал приемов самозащиты во многих странах.

СОВРЕМЕННОЕ ДЖИУ-ДЖИТСУ

Создаётся Всемирная федерация Джиу-джитсу под руководством Р.Кларки и штаб-квартирой в Лондоне. Основным лозунгом федерации становится объединение различных видов, стилей боевых искусств, не только не вмешиваясь в национальные особенности развития, но и всячески поощряя их.

Затем коммерциализация привела к появлению других федераций и союзов. В России наблюдается аналогичная картина: несколько организаций проводят чемпионаты равного масштаба параллельно или альтернативно друг другу. Япония в конце XIX в.

уже пережила нечто подобное когда существовало более 800 школ Джиу-джитсу, и далеко не все из них внесли что-то новое в развитие и совершенствование боевых искусств.

Источник: http://superkarate.ua/viewnews/istoriya-vozniknoveniya-dghiu-dghitsu

Хиксон Грейси лучший боец и продолжатель Бразильского Джиу-Джитсу

Появление Бразильского Джиу-Джитсу Грейси

В 1914 году японский мастер дзю-до и джиу-джитсу Мицуо Маеда (Mitsuo Maeda), прозванный Каунт Кома (Count Koma) — что значит — Граф Битвы, приехал в Бразилию.

Древо развития мастеров бразилського Джиу-Джитсу в Бразилии

В качестве благодарности, за помощь, оказанную ему видным бразильским политиком по имени Гастао Грейси (Gastao Gracie), Кома вызвался обучить искусству джиу-джитсу сына Гастао — Карлоса.

Карлос Грейси, в свою очередь, обучил своих братьев (одним из которых был Хелио).

Постоянно участвуя в боях без правил, они продолжали шлифовать и улучшать своё боевое искусство, разрабатывая то, что сейчас известно как Бразильское Джиу-Джитсу Грейси.

Читайте также:  Что такое домашний арест, как мера пресечения: что можно, что нельзя, как работает браслет, условия

Известность Джиу-Джитсу в Бразилии

В то время в Бразилии не было другой техники боя кроме бокса и капоэйры. Только Джиу-Джитсу обладало борцовской техникой ведения боя на земле. Карлос и его братья сделали имя своей семьи знаменитым, сражаясь в многочисленных поединках — как на улице, так и в показательных боях.

Первая школа боевого искусства созданная Карлосом Грейси

Хелио Грейси

Первую академию Джиу-Джитсу Карлос Грейси открыл в городе Белем в 1925 году. И также как и Маеда, борцы из академии Джиу-Джитсу Грейси начали вызывать на бой другие школы.

Самым знаменитым из братьев стал самый младший — Хелио.

Он побеждал всех своих противников и вскоре стал сильнейшим бойцом ( прим.: Хелио потерпел только два поражения: японцу Кимуре и Вальдемару Сантане, своему собственному ученику в поздние годы).

Как Хелио Грейси вызывал другие школы на бой и выигрывал

Хелио Грейси впервые вышел на ринг в возрасте 17 лет во Фронтао против боксёра по имени Антонио Португал. Хелио победил его за 30 секунд. Он также победил японского дзю-докая Намики в 1932 году. Это был в его карьере поединок джиу-джитсу/дзю-до и первый раз, когда он на бой вышел в дзю-доистком кимоно Хелио Грейси не только стал чемпионом, но и развил джиту-джитсу в тот стиль, который стал известен как Бразильское Джиу-Джитсу.

Появление фразы: Дайте мне рычаг и я переверну землю

Из-за своего маленького веса и отсутсвия физической силы Хелио приходилось подбирать себе только такую технику, которая бы позволяла ему полагаться не на мощь мышц, а на рычаги.

Его любимыми словами всегда были знаменитые слова Архимеда: «Дайте мне рычаг и я переверну землю».

Именно благодаря этому принципу Бразильское Джиу-Джитсу позволяет более слабому и лёгкому человеку одерживать верх над сильным и тяжёлым противником. Хелио рассказывал, что он иногда не мог выбраться из определённых позиций и удержаний, в которые загоняли его братья, и поэтому был вынужден изобретать собственные новые приёмы для того, чтобы с ними справляться.

Потеря боевого предназначения Джиу-Джитсу

В ХХ веке многие боевые искусства утеряли своё combative rationale (боевое предназначение). Например в Японии, искусства войны (будзюцу) переродились в будо, что означает «боевой путь».

С установлением мира и общей модернизацией в Японии, опасные и прагматичные техники уступили место боевым искусствам, которые делают упор на искусство, а не практичность, и социализировались в сторону спортивной соревновательности.

Те кто знаком с довоенным Дзю-До Кодокан понимают насколько быстро Дзю-До трансформировалось в спорт и утеряло свою боевую эффективность, также как и само Дзю-До Кодокан в своё время дистанцировалось от «старых» школ джиу-джитсу и их зачастую «слишком опасных» техник, как это было осуществлено основателем Дзю-До Джигоро Кано.

Корни Бразильского Джиу-Джитсу

Бразильское джиу-джитсу, или Джиу-Джитсу Грейси — боевое искусство, созданное и разработанное семьёй Грейси из Бразилии. Карлос Грейси обучился джиу-джитсу у Японского дзю-докая по имени Маеда, который эмигрировал в Бразилию в начале ХХ века. Корни этого искусства лежат в до-военном Дзю-до Кодокан, западной борьбе и собственном боевом опыте Маеды.

Что сейчас делают потомки семьи Грейси самых сильных бойцов Джиу-Джитсу в мире

Все мужчины семьи Грейси — потомков шотландских иммигрантов в Бразилию, владеют боевым искусством джиу-джитсу и защищают семейный «Вызов Грейси» — приглашение любому желающему сразиться с ними. Они готовы любому доказать превосходство своего стиля над другими.

Два знаменитых сына Хелио — Хойс и Хиксон помогли популяризовать Джиу-Джитсу Грейси (Бразильское Джиу-Джитсу) в США, Японии и по всему миру, одерживая победы в чемпионатах по Боям Без Правил. В настоящее время сильнейшим бойцом семьи Грейси считается Хиксон (Rickson Gracie).

Источник: https://moniteur.ru/dzhiu-dzhitsu/4364-2012-12-11-14-15-04.html

Бразильское джиу-джитсу — боевое искусство, которое уравнивает шансы дохляков и верзил

Ты — паренек, который не знает, как одолеть буйного соседа-троглодита, в котором 120 килограммов веса и два метра роста? Или девчонка, которой не дает прохода здоровенный забияка во дворе?

Насколько бы противник ни был здоровым, его можно одолеть при помощи бразильского джиу-джитсу. Отвратительные мужики расскажут о том, как с помощью этого вида единоборств любой щуплый задохлик сможет придушить даже самого могучего детину.

История бразильского джиу-джитсу

Бразильское джиу-джицу появилось в начале XX века, когда из Японии в Бразилию прибыл мастер дзюдо Мицуе Маеда, решивший популяризировать свое искусство в Латинской Америке. Его умениями сразу же заинтересовались местные энтузиасты, в том числе парни из семьи Грейси, которая иммигрировала в начале XIX века из Шотландии.

Сначала у японца выучился Карлос Грейси, а когда он открыл собственную школу, к нему присоединились и его братья. Младший, Хелио Грейси, имел серьезные проблемы со здоровьем, и так как ему было трудно выполнять сложные приемы, он стал совершенствовать систему японского дзюдо под себя.

Из практик Хелио постепенно выросло бразильское джиу-джицу — боевая система, которая призвана помочь менее развитому физически человеку одолеть в бою более крупного противника. Стиль уделяет особое внимание борьбе на земле, ведь именно в партере  частично нивелируется превосходство массы и силы, так что у маленького, но юркого человека появляется хороший шанс на победу.

Совет

Хелио Грейси неплохо «обкатал» новое джиу-джитсу и пошел с ним в народ. Новоиспеченный мастер бросал вызов любому бойцу, не важно какой тот весовой категории или какое боевое искусство он практикует. Газеты того времени часто пестрили объявлениями: «Хочешь, чтобы тебе сломали ребра — обращайся в школу Грейси».

Карлос Грейси проводит болевой захват

Вызывающая реклама и успехи на ринге принесли братьям Грейси скандальную известность. После одного из боев их даже посадили в тюрьму за хулиганство, но возмущенная общественность, которой нравились удалые молодцы, дошла аж до президента, и тот вынужден был извиниться и выпустить братьев Грейси на свободу.

Окрыленные славой Карлос и Хелио популяризируют свою систему, проводя различные официальные и не очень поединки по вале-тудо — предшественнику ММА. В нем кроме борьбы, стало можно наносить и удары. Особенно запомнился бой Хелио Грейси со своим бывшим учеником Вальдемаром Сантаной, которого настроили против мастера недоброжелатели

Бойцы бились два часа сорок минут, в течение которых пожилой, но опытный Хелио, весивший меньше противника на 27 килограммов, умело бился с Сантаной, но все же проиграл. На репутацию мастера это никак не повлияло, и уже на следующий день к нему записалось еще сто двадцать человек, желающих научиться также бодро драться.

После Хелио за продвижение бразильского джиу-джитсу в массы взялся его сын Ройс Грейси, который уехал помогать брату Рориону в США, где они организовали борцовский зал прямо в гараже, и звали туда всех, кто хотел попробовать их побить.

В 1993 году Рорион Грейси и друг Артур Дейви создали первый чемпионат UFC, ставший самой сильной лигой ММА в мире, однако поначалу они с трудом смогли набрать всего восемь бойцов. Именно Грейси и Дейви придумали октагон — клетку, в которой не было неудобных углов и нельзя было вывалиться за канаты.

Для показательных выступлений было решено выставлять низкорослого Ройса, чтобы он смог продемонстрировать зрителям, что даже внешне небольшой человек может победить более крупного. Система работала — Ройс выиграл три чемпионата UFC, борясь с противниками, превосходившими его и весом и силой.

Так постепенно бразильское джиу-джитсу стало неотъемлемой частью подготовки профессиональных бойцов ММА.

Чем бразильское джиу-джитсу хорошо в драке?

В бразильском джиу-джитсу львиную долю внимания уделяют борьбе на земле, а победить можно, удушив противника или сделав ему болевой, после которого он вынужден будет сдаться. Под это подстраивается вся методика обучения, акцентированная на действия на земле в большей степени, нежели в стойке.

Не в последнюю очередь именно поэтому БДД часто начинают заниматься девушки. В среднем они гораздо легче и слабее мужчин, но при этом чаще всего они более гибкие и ловкие. Конечно, это преимущество не абсолютно, но оно дает отличные шансы представительницам слабого пола забарывать зарвавшихся мужланов.

Также важный момент — плечевой пояс у девушек развивается медленнее, чем ноги и бедра, а удушающие или болевые приемы ногами в бразильском джиу-джитсу как будто намеренно созданы для того, чтобы их применяли дамы.

Однажды в Великобритании некий мужчина попытался изнасиловать незнакомку, однако та сделала ему удушающий «треугольник», от которого здоровяк попросту вырубился

Тактика в этом смысле весьма подходящая — насильник валит девушку на землю и думает, что одержал легкую победу, однако ловкие женские ножки тут же перехватывают мужику горло, захлопываясь в смертельном приеме.

Во время уличной драки тот же «треугольник» отлично срабатывает, особенно когда противник этого не ожидает. Простофиле кажется, что он доминирует и побеждает, но, не заметив «треугольник», он сразу же оказывается в безвыходном положении и вынужден безропотно получать по голове.

Конечно, при всех плюсах этого боевого искусства, у него есть и минусы. Так как правила борьбы стимулируют работу именно в партере, адепты бразильского джиу-джитсу часто не уделяют должного внимания стойке и порой проигрывают толковым «вольникам».

В наших широтах не всегда получается применять приемы из бразильского джиу-джитсу. Зимой, когда все одеты в толстые пуховики и дубленки, это боевое искусство серьезно проигрывает другим видам единоборств. Те же «ударники» имеют преимущество также и в драке с несколькими противниками, так как всем сразу провести болевые приемы не получится.

Также многие приемы не всегда эффективны, если противнику не запрещено слэмить, как, например, в бою Рампейжда Джексона в Прайде, во время которого Рикардо Арона попытался накинуть противнику треугольник.

Обратите внимание

Однако в целом приверженцы бразильского джиу-джитсу чувствуют себя в октаконе вполне комфортно. Взять хотя бы Фабрисио Вердума или братьев Диас, один из которых, Нейт, задушил в первом бою Макгрегора.

Нельзя забывать и про Маккензи Дерн, спортсменку и красавицу, черный пояс по БДД, которая недавно подписала контракт с UFC и уже выиграла один бой. Дерн — отличный пример фразы про «размер не имеет значения». При весе в 52 кг она смогла победить Габи Гарсию, которая весит больше на целых 40 кг. Впрочем, до того Дерн проиграла ей 5 раз.

Читайте также:  Принцип действия экспансивных пуль и можно ли их сделать своими руками

Подводя итоги. БДД — может и не Кольт 45-го калибра, но тоже способно уравнять между собой противников вне зависимости от их комплекции. Если девушке хочется обезопасить себя и заняться каким-нибудь видом единоборств, ей можно посоветовать именно бразильское джиу-джитсу. Сама природа наградила дам габаритами, с которыми при должном умении можно ломать даже самых могучих несносных мужиков.

Источник: https://disgustingmen.com/sport/brazilian-jiu-jitsu

Градация поясов в джиу джитсу по цвету и порядку. Что означают полоски на поясе? Различия в получении поясов у взрослых и детей

Изначально в японских боевых искусствах для крепления кимоно использовались пояса двух цветов.

Белый – символ небытия – предназначался для новичков и символизировал готовность пожертвовать собой ради достижения высших стандартов стиля.

Чёрный отмечал мастерство и означал, что боец преодолел страх смерти и стиль стал философией его жизни. Позже для визуального отслеживания прогресса учеников была принята система цветных поясов.

Градация поясов в джиу джитсу по цвету и порядку

Они идут в строгой последовательности. Каждый нужно заработать, пройдя определённый этап подготовки, проявив бойцовские качества в спарринге.

Важно! Огромную роль играет не только физический и технический, но и духовный рост спортсмена, а также его аккуратность и дисциплинированность.

Белый можно носить с первого дня обучения. Ученик наблюдает, знакомится с основами стиля, осваивает базовые стойки, технику падений, передвижений, захватов и ударов. Укрепляет физическую силу и выносливость.

Для получения каждого последующего пояса претенденты сдают экзамен. Условиями допуска к нему является регулярное посещение занятий в течение определённого периода времени, знание терминов и команд на соревнованиях. Экзамен включает:

  • демонстрацию технических элементов (на месте, в движении, с партнёром);
  • одну или несколько схваток с другим претендентами.

Жёлтый – может быть получен не ранее чем через полгода после начала тренировок, сдачи нормативов и одного спарринга. Его обладатель продолжает изучение наименее травмоопасных приёмов борьбы, основные движения средней и дальней дистанции, подключает технику поворотов.

Оранжевый присваивается после систематических занятий в течение года и более.

На экзамене оценивается чёткость и скорость движений, ударов, умение обращаться с оружием и результаты двух боёв с другими претендентами. Важный момент — философия самозащиты.

Нужно уметь определять сильные и слабые стороны противника, отмечать ошибки, с их учётом корректировать тренировочный процесс.

Зелёный – студент в достаточной степени овладел техникой защиты. Умеет освобождаться от захватов и удушений, уходить от ударов. Владеет большинством базовых приёмов нападения. Встал на путь джиу джитсу, уравновешен, доверяет своим ощущениям.

Синий — награда за достижение высоких результатов в боевом искусстве. Выдаётся только с 16 лет. В этот период джитсеры учатся комбинировать движения, изучают продвинутые техники, постигают силу психологического воздействия стиля, практикуются в её осознанном применении.

Пурпурный (фиолетовый) может быть выдан по прошествии 4–5 лет с начала тренировок и 2 лет после предыдущей аттестации. Это середина пути бойца, обладающего терпением и сильным внутренним стержнем. Отшлифовываются приобретённые навыки, устраняются недостатки. Спортсмены определяются со стилем борьбы, выбирают вектор дальнейшего развития и могут брать первых учеников.

Коричневый представляет собой опасного и беспощадного соперника даже для мастера. Его обладателем становится боец, проносивший пурпурный пояс в течение 1,5 лет, спортивный стаж которого составляет не менее 5 лет.

Он оттачивает технические знания и умения в ближнем бою, формирует собственный стиль, совершенствуя скорость реакции и движений.

Как инструктор он активно передаёт основы мастерства новичкам, как профессионал – привносит новые технические комбинации в общую копилку боевого искусства.

Чёрный – символ мастера, эксперта. На момент его получения спортсмену должно исполниться 19 лет. Время, которое потребуется – 8 лет тренировок и 1 год в ранге коричневого.

Мастер живёт бразильским джиу джитсу, стремится к постоянному самосовершенствованию. Для получения сертификата необходимо зарегистрироваться в качестве члена одного из действующих филиалов Международной Федерации BJJ.

Может носить хакаму – длинные широкие штаны в складку – традиционную одежду японских самураев.

Обладателям чёрного пояса начинают присваиваться даны – степени мастерства. Ожидание 1, 2 и 3 дана составляет в среднем 3 года, 4, 5 и 6 – пять лет с момента присвоения предыдущего.

Ещё через 7 лет можно достигнуть 7 и 8 дана, получив коралловый и красно-белый пояса соответственно. Наивысший ранг имеет красный пояс, который является вознаграждением за девятую степень мастерства.

Что означают полоски на поясе?

Для того чтобы стимулировать рост учеников, школы используют полоски из пластыря – страйпы. Клеятся они все пояса ниже чёрного за явный прогресс в тренировках и победы в спортивных соревнованиях. Каждая означает, что боец сделал следующий шаг на пути к цели. Это нивелирует время ожидания квалификационных испытаний, добавляет уверенности и является отличной мотивацией к занятиям. Четыре страйпа означают готовность спортсмена к следующей аттестации.

Важно! Аттестация является внутренней процедурой секции, поэтому при смене клуба и тренера ученик, как правило, начинает свой путь на новом месте в белом, проходя заново все ступени к совершенству.

Узкие белые полосы на красной нашивке чёрного пояса означают даны мастера.

Различия в получении поясов у взрослых и детей

И дети, и взрослые начинают с традиционного белого. Но в порядке и условиях их получении есть некоторые отличия:

  • у взрослых белый сразу сменяет синий. Для них время ношения белого пояса – самое напряжённое. Нужно овладеть всеми основными движениями и техниками. На этом этапе отсеиваются неуравновешенные, недисциплинированные, не стремящиеся к саморазвитию. У детей этот процесс протекает более сглажено. Новички проходят, жёлтый, оранжевый и зелёный. Лишь достигнув от 16-летнего возраста могут претендовать на синий;
  • аттестация на детские пояса включает норматив по общей физической подготовке (бег, упражнения на пресс, отжимания, подтягивания, элементы акробатики). Перед началом испытаний проверяется состояние ногтей, чистота кимоно, умение завязывать пояс, теоретические знания;
  • решение об аттестации юного спортсмена принимает его наставник, он же и вручает сертификат. Взрослые после серьёзной подготовки выезжают на специальные мероприятия с участием мастеров более высокого уровня.

Интересно! Существует традиция, по которой новоиспечённый обладатель пояса проходит сквозь строй других студентов, выдерживая удары их поясов. Другой вариант – бойцы того же ранга или выше по разу бросают его на татами.

Источник: https://tkaner.com/aksessuary/poyas/poyasa-dzhiu-dzhitsu-po-poryadku/

Джиу-джитсу — японское или бразильское?

Начало бразильскому джиу-джитсу (БДД) было положено в 1916 году, когда прибывший в Южную Америку японский мастер боевых искусств Мицуё Маэда (одаренный последователь основателя дзюдо Дзигоро Кано). Там он взял в ученики 14-летнего Карлуша Грейси. Впоследствии тот, вместе со своим братом Элиу, разработал технику бразильского джиу-джитсу, которое можно считать особым стилем дзюдо. Карлуш, и ставший теоретиком нового направления боевого искусства Элиу, обучили ему других своих братьев – Освальда, Гастана и Жоржи.

Популярность во всем мире бразильское джиу-джитсу обрело как эффективная техника, использующаяся в «боях без правил». Интерес к этому стилю возрос после того, как в начале девяностых годов XX века Ройс Грэйси (сын и ученик Элиу и племянник Карлуша) одержал победу в трех первенствах UFC по смешанным единоборствам.

Что общего у японского и бразильского джиу-джитсу?

Сходство данных дисциплин обусловлено тем, что БДД опосредованно (через дзюдо) восходит к практиковавшимся в Стране восходящего солнца самурайским техникам единоборств.

Японское джиу-джитсу (дзю-дзюцу) делится на множество школ или стилей (например, Джиго-рю, Хакко-рю, Кито-рю, Тэндзин Синъё-рю), которые значительно разнятся между собой. Дзюдо, от которого произошло БДД, также фактически является одним из стилей японского дзю-дзюцу.

Бразильская разновидность этого боевого искусства восходит к тому направлению дзюдо, в котором упор делается на борьбу в партере, в лежачем положении.

Важно

Общим у всех стилей дзю-дзюцу является принцип, по которому не слишком развитый физически человек может победить более сильного телом противника. Для этого используется удушающие и болевые приемы, захваты, блоки и броски.

Само название этого боевого искусства складывается из двух японских слов – «дзю», означающего «мягкий», «податливый», «гибкий», «уступчивый», и «дзюцу», которое переводится как «техника», «способ».

То есть данное боевое искусство в значительной степени основано на «мягкой», «податливой», «гибкий» технике движений.

Также общим у всех направлений дзю-дзюцу является стремление практикующих боевое искусство к самосовершенствованию и укреплению силы тела и духа, к обретению душевных спокойствия и гармонии. Кроме того, во всех школах джиу-джитсу занимающимся единоборством присваивают пояса, демонстрирующие уровень достигнутого ими мастерства.

Чем японское и бразильское направления джиу-джитсу отличаются друг от друга?

  1. В БДД упор делается на борьбе в партере, в нем имеется большое количество болевых и удушающих приемов, захватов. Удары и броски практикуются в меньшей степени.
  2. Поединок в этом боевом искусстве начинается в стойке, но после перехода в партер судья не вмешивается и не переводит борцов обратно в вертикальное положение. В японском джиу-джитсу упор делается на болевые приемы и удержания в стойке.
  3. Техника борьбы в партере менее развита по сравнению с БДД, но более распространены броски. Во многих традиционных школах японского джиу-джитсу практикуется работа с холодным оружием и действия против него, чего нет в БДД.

По сравнению с классическим дзюдо, порядок присвоения поясов и степеней ученикам и мастерам в бразильском джиу-джитсу упрощен. Они даются быстрее, но лишь по достижении соответствующего возраста.

  • Развившуюся в Стране восходящего солнца этику и философию традиционных боевых искусств БДД частично утратило.
  • Классическое японское дзюдо самодостаточно, а бразильское джиу-джитсу зачастую используется не только как отдельная дисциплина, но и как эффективная техника в смешанных единоборствах. Также БДД отличается большей зрелищностью.
  • В нашем додзё проводятся как обучение взрослых японским единоборствам, так занятия для детей (в возрасте от 11 лет). Ваши наследники могут освоить, в частности, джиу-джитсу и иайдзюцу (высокое искусство владения самурайским мечом) под руководством опытных наставников.

Источник: https://oganseki.ru/jiu-jitsu-yaponskoe-ili-brazilskoe/

Ссылка на основную публикацию