Что такое стиль Вин-Чунь: Wing Chun, Кунг фу, мастера, ушу, история, техника

Вин-Чунь (кит. трад. 詠春, упр. 永春, пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна») — китайская школа ушу.

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в Вин-чунь основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chi sao, 黐手 чи сао) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

Краткая история стиля

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень.

Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Умэй (Ng Mui).

Однако, в 1930-40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа.

Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Обратите внимание

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы «Красная джонка».

В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны.

Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»).

Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня).

С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь (Ип Ман) принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами.

Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчунь, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин Чунь.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

Известные сегодня ветви стиля

  • Ип Ман винчунькуэн (кулак вечной весны Е Вэня, Ип Мана на кантонском наречии).
  • Леун Тин основатель Международной WingTsun ассоциации IWTA
  • Фуцзянь вэнчунькуэн (кулак вечной весны из провинции Фуцзянь).
  • Фунг Сю-Чин вэнчунькуэн (кулак вечной весны Фэн Шаоцина).
  • Футсао винчунькуэн (кулак восхваления весны рук Будды).Говорят, что это направление содержит элементы Южного Богомола и внутренних систем семьи Фу.
  • Гулао винчунькуэн (кулак восхваления весны деревни Гулао).Иногда этот стиль называют Пяньсань винчунькуэн (кулак восхваления весны с корпусом, повернутым боком).
  • Хайбань винчунькуэн (кулак восхваления весны из оперы).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Хуан)).
  • Хунг суэнь винчунькуэн (кулак восхваления весны Красной Джонки (семьи Ху)).
  • Чжи Шим вэнчунькуэн (кулак вечной весны Чжишаня).
  • Цзю Вань винчунькуэн (кулак восхваления весны Цзю Ваня).
  • Ли Шинг винчунькуэн (кулак восхваления весны Ли Шина).
  • Леунг Ган-Мун винчунькуэн (кулак восхваления весны Лян Гуанманя).
  • Малайский вэнчунькуэн.
  • Наньян винчунькуэн (кулак восхваления весны стран Юго-Восточной Азии).
  • Пань Нам вэнчунькуэн (кулак вечной весны Пэн Наня).
  • Пао Фа Льен вэнчунькуэн (кулак вечной весны Лю Дашэна).
  • Вьетнамский винчунькуэн.
  • Юэнь Кай-Сань винчунькуэн (кулак восхваления весны Жуань Цишаня).
  • Тхеу Лам Фат Сон Вин Сюань Куен (шаолиньский кулак прекрасной весны из города Фошань)

Технические особенности стиля

  1. Что такое стиль Вин чунь: wing chun, кунг фу, мастера, ушу, история, техникаСуществует распространенное заблуждение, что отличительной чертой вин-чун являются упражнения «чи-сао» («chi-sau») — «липкие руки», благодаря которым боец приучается постоянно находиться своими руками в контакте с противником, чувствовать все его движения и мешать ему проводить свои приемы. Аналогичные упражнения существуют практически во всех направлениях традиционного китайского у-шу, только называются по-разному. Например в Тайцзы цюань называние этого упражнения туйшоу.
  2. В настоящее время чи-сао возведено чуть ли не в абсолют и даже проводятся соревнования по чи сао. Но на самом деле чи сао это всего лишь одно из множества существующих упражнений в винчунь. На самом деле отличительной особенностью винчунь является больший акцент на принципы боевых искусств таких как текучесть, слияние, компактность, искусства в безыскусности и т.п.
  3. С другой стороны, именно упражнение «чи-сао» вырабатывает навыки быстрого нахождения варианта пути для атаки или защиты и атаки.
  4. Все дело в том, что большое количество техник, нарабатываемых учеником-новичком, даже при периодических учебных спаррингах, создает в голове мешанину: при отражении атаки он теряется в том, какую связку ему применить и заканчивается все, как правило, «маханием кулаками», о какой-либо технике говорить в таком случае не приходится. Именно упражнение «чи-сао», как длительное действо в контакте с партнером, вырабатывает навыки разбиения мостов, наведения мостов, атаки, контратаки, контроль центра тяжести и перемещения.
  5. Бой бойцы вин-чун ведут на короткой дистанции, где можно дотянуться до противника кистью руки, а ещё лучше — локтем. С целью прорыва на достаточно близкую дистанцию используются специальные типы перемещений. Удары ногами используются в сочетании с ударами руками. Обычно ногами бьют по коленям противника одновременно с атакой руками на верхнем уровне.
  6. Из оружия в наиболее популярной сегодня версии Е Вэня изучают длинный шест и т. н. «ножи-бабочки» (два ножа, у каждого из которых ширина лезвия сравнима с гардой). В других версиях встречаются и другие виды оружия, вплоть до меча-цзянь и буддийских четок.
  7. В версии Е Вэня изучается три комплекса без оружия — «начальная идея», «поиск рук» и «бьющие пальцы». В других версиях имеются и другие комплексы. Вьетнамский винчунь, к примеру, подчеркивая свое легендарное южношаолиньское происхождение, практикует комплексы пяти животных.
  8. Для подготовки к реальному бою помимо упражнений «чи-сао» используются многочисленные разновидности парных упражнений, а также тренировки на специальном манекене («деревянном человеке»).

Современное состояние

В настоящее время Вин Чун занимаются тысячи человек, поэтому обычно в каждой школе вводится система аттестации, различающая адептов стиля по уровню мастерства. Однако в самом Китае ещё сохранилось положение, когда сертификаты о прохождении того или иного уровня обучения выдаются преимущественно для предъявления за пределами Китая.

Школы Вин Чунь

  • Общероссийская Общественная Организация Федерация России Юн Чун Цуань (Вин Чун). Мартынов Валерий Васильевич
  • Федерация Вин Чун России
  • IWCO, Вин Чун в Москве, «Улыбка дракона»
  • Combat Wing Chun System Organization в Москве, клуб «Стилет»
  • Международная ассоциация WingTsun IWTA головной офис Гонконг
  • Линия Юень Кайсань на Украине
  • Вьетнамская ветвь Вин Чун в Российской Федерации
  • International Wing Chun Organization — Международная Организация Вин Чун
  • The official site of Traditional Wing Chun Kung Fu
  • Представительство Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу в Украине и по СНГ
  • Вин Чун Ип Мана
  • Вин Чун Фошань
  • Московская Школа Вин Чун Спартака Петросяна
  • Вин Чун Клуб «Фошань»
  • Вин Чун Клуб «Мейхуа» в Эстонии
  • Федерация шаолиньского ушу Юн Чун Цюань Вин Чун
  • Школа Вин Чун Санкт-Петербург
  • Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Генеральное представительство в Российский федерации
  • Международная федерация традиционных боевых искусств Вин Чин Кунг фу. Региональное представительство в городе Уфа
  • SAMUEL KWOK WING CHUN ASSOCIATION 郭思牧咏春国术会 — Ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока в России
  • Школа Вин-Чунь Кун фу в Санкт-Петербурге
  • Stephen Chan’s Wing Chun Association — Wing Chun Tak Kwoon 詠春德館 — Представительство Ассоциации Вин Чун Стивена Чана в России

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD-%D1%87%D1%83%D0%BD%D1%8C

«История создания стиля Вин Чунь» — Вин Чунь Кунфу — Российская ассоциация Вин Чунь Кунфу Самуэля Квока

Эта история возникновения стиля Вин Чунь мастера Леун Цзааня, которую передал своим ученикам Патриарх Ип Ман, получивший её от своего Учителя Чань Ваа Суня, ученика мастера Леун Цзааня.

Основательница стиля Вин Чунь Кунфу, девушка по имени Им Вин Чунь (Янь Юн Чунь 嚴詠春) уроженка Имцзао (Гуанчжоу 廣州), провинции Квааньтун (Гуаньдун 關東), была крепкой и сообразительной, прямой и открытой.

Её мать умерла вскоре после её помолвки с Леун Бок Чау (Лян Бо Чоу 梁博儔), торговцем солью из провинции Фуккинь (Фуцзянь 福建).

Важно

Её отец, Им Йи (Янь Эр 嚴二), был ошибочно обвинен в преступлении, и не желая садиться в тюрьму, бежал вместе с дочерью из родных мест, поселившись в конце концов у подножия горы Даай Леун Саань (Далян шань 大凉山), на границе между провинциями Вань Наам (Юньнань 雲南) и Сэй Чунь (Сычуань 四川). Там они зарабатывали на жизнь, открыв магазинчик по продаже соевого творога.

Во времена правления императора Хун Хэй (Канси 康熙), маньчжурской династии Цин (Цин 清), боевое искусство Кунфу чрезвычайно развилось и окрепло в монастыре Наам Сиу Лам (Нань Шаолинь 南少林), провинции Фуккинь (Фуцзянь 福建).

Это вызвало опасения у правительства Маньчжу правившего в то время в Китае, которое послало свои войска для уничтожения монастыря.

Попытка прямого штурма успеха не имела, но человек по имени Чань Мань Вай из недавно принятых в монастырь послушников, рассчитывая на благодарность от правительства, решил «помочь» цинскому войску.

Склонив к предательству монаха монастыря по имени Ма Нин, и ещё несколько монахов, они подожгли монастырь во время очередной атаки осаждающих солдат. Наам Сиу Лам сгорел дотла, а в живых осталось лишь несколько монахов.

Спаслись и разошлись по разным уголкам Китая наставница Нг Муй (У Мэй 五枚), наставник Цзи Синь (Чжи Шань 至善), наставник Баак Мэй (Бай Мэй 白眉), мастер Фун То Так и мастер Миу Хинь.

Нг Муй нашла убежище в храме «Белого журавля» Баак Хок Цзы (Байхэ сы 白鹤寺) в горах Даай Леун Саань (Далян шань 大凉山) на границе между провинциями Вань Наам (Юньнань 雲南) и Сэй Чунь (Сычуань 四川). В тех краях она и познакомилась с Им Йи и его дочерью Вин Чунь, у которых часто покупала соевый творог по пути на гору в храм с деревенского рынка.

Читайте также:  Что приготовить из лосятины: лучшие рецепты блюд из мяса и лосиной губы

Когда Им Вин Чунь исполнилось пятнадцать и она стала перевязывать волосы согласно традиции в знак готовности к замужеству, её красота привлекла внимание известного местного разбойника. Он пытался силой заставить Вин Чунь стать его женой, что сильно обеспокоило Им Вин Чунь и её отца.

Нг Муй прослышав про это и желая помочь девушке, решила обучить Вин Чунь своему кулачному искусству. Им Вин Чунь вслед за Нг Муй удалилась в горы и стала изучать Кунфу. Она упорно тренировалась день и ночь, пока не овладела техникой боя монахини.

Совет

По возвращении домой, она первым делом вызвала своего обидчика на поединок и побила его.

Перед уходом из храма Баак Хок Цзы в путешествие по стране, Нг Муй оставила Вин Чунь наказ: строго соблюдать традиции Кунфу, продолжать свою практику после того, как она выйдет замуж и всегда помогать своему народу в борьбе против династии Цин и правительства Маньчжу, за восстановление династии Мин (Мин 明).

Что такое стиль Вин чунь: wing chun, кунг фу, мастера, ушу, история, техника

Выйдя замуж, Им Вин Чунь обучила приёмам монахини Нг Муй своего мужа Леун Бок Чау, именно он впоследствии назвал стиль в честь жены и передал знания своему другу Леун Лаань Кваю.

Леун Лаань Квай, в свою очередь, обучил Вон Ваа Бо, артиста оперной труппы «Красная Джонка» Хун Фаань Сюнь (Хун Фаньчуань 紅帆船). С Вон Ваа Бо на «Красной Джонке» работал Леун И Тай.

Так вышло, что наставник Цзи Синь, спасшийся из Наам Сиу Лам, под видом повара тоже некоторое время работал на «Красной Джонке». Он обучил Леун И Тая технике боя с длинным шестом Лук Дим Бунь Квань. Вон Ваа Бо был другом Леун И Тая, и они обменялись друг с другом знаниями в области Кунфу.

Вместе они развивали технику, и с тех пор длинный шест стал частью системы Вин Чунь. Леун И Тай передал свои знания Леун Цзааню, известному доктору-травнику из Фатсааня (Фошань 佛山), провинции Кваньтун (Гуаньдун).

Леун Цзаань постиг глубинные секреты Вин Чунь и добился высочайшего мастерства. Многие мастера Кунфу бросали ему вызов, но все терпели поражение. В итоге, Леун Цзаань приобрел большую известность.

Позже, приемником его Кунфу стал Чань Ваа Сунь, который много лет назад взял в ученики меня и моих старших братьев по Кунфу: Нг Сиу Ло (Нго Сяолю 吳小鲁), Нг Чун Со, Чань Ю Миня (Чэнь Жумянь 陳汝棉) и Лёй Ю Цзая (Лэй Жуцзи 雷汝濟).

Таким образом, можно сказать, что система Вин Чунь дошла до нас через прямую цепь наследования от самого истока. Я написал эту историю стиля Вин Чунь в память и с благодарностью к моим предшественникам.

Я вечно признателен им за то, что они передали мне мастерство, которым я теперь владею.

Человек всегда должен помнить об источнике воды, которую пьет; именно это чувство причастности к общему истоку объединяет всех нас — братьев по Кунфу.

Источник: http://kwokwingchun.ru/istoriya/vin-chun-kunfu-v-sovremennom-mire/istoki-stilya-vin-chun.html

10 самых известных стилей китайского кунг-фу

Магазета представляет обзор 10 самых известных стилей, а точнее, видов традиционного китайского ушу.

Кунг-фу или гун-фу (от кит. 功夫) — термин, в современном значении использующийся за пределами Китая для обозначения китайского боевого искусства ушу и является его синонимом. В буквальном смысле термин означает навык, компетенцию, мастерство отточенное годами в любом роде занятий (ремёсла, искусства, спорт и т.д). Оригинальным термином «китайское боевое искусство» является 中国武术 (чжунго ушу).

1. Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь) 少林拳

Шаолиньское ушу хорошо известно у себя на родине в Китае и за границей. Зародилось в буддийском монастыре Суншань Шаолинь, расположенном в китайской провинции Хэнань. Характеризуется мощными ударами, а также наличием многочисленных акробатических приемов, прыжками и кувырками.

Читайте также по теме ушу и боевых искусств:

2. Тайцзицюань 太极拳

Происхождение тайцзицюань — исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии (даты создания варьируются от VII до XIV века). Многими это искусство воспринимается упрощённо — либо как спорт, либо как оздоровительная гимнастика, либо как разновидность рукопашного боя. Современные виды характеризуется медленными, плавными движениями с глубоким и контролируемым дыханием.

3. Вин Чунь (Кулак Вечной Весны) 咏春拳

Вин Чунь одна из самых сильных, целенаправленных и популярных форм ушу. Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Известные последователи: Ип Ман (Е Вэнь) и Брюс Ли.

4. Багуачжан 八卦掌

Основателем стиля был Дун Хайчуань из провинции Хэбэй. Дун Хайчуань создал стиль на основе приёмов местных стилей ушу. Отличительными чертами Багуа является применение боевой техники в постоянном круговом перемещении. Все движения связаны между собой и как бы переходят одно в другое.

5. Синъицюань 形意拳

Один из старейших представителей китайских внутренних боевых искусств. Имеет долгую историю использования китайскими военными. Характеризуется прямыми движениями и взрывными ударами, при этом без использования грубой силы.

6. Цайлифо (чойлифут) 蔡李佛

Стиль южно-китайского кунг-фу, выработанный мастером Чэнь Хэном в 1836 году. Для этого стиля характерны размашистость и амплитудность мощных ударов кулаком и предплечьями. Брюс Ли положительно отзывался об этом стиле, говоря, что это единственный стиль китайского кунг-фу, который мог противостоять в боях против тайского бокса.

7. Бацзицюань 八极拳

Название стиля означает, что сила удара у его бойцов такова, что достигает всех пределов мироздания и даже уходит ещё дальше. Стиль долгое время передавался лишь среди китайских мусульман (хуэйцев). Характерной особенностью бацзицюань считается особый взрывной выброс усилия в ударе.

8. Танланцюань (стиль богомола) 螳螂拳

Что такое стиль Вин чунь: wing chun, кунг фу, мастера, ушу, история, техника

Один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. По легенде стиль основал Ван Лан, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Скорость и беспрерывность движений — визитная карточка стиля.

9. Наньцюань (южный кулак) 南拳

Современный вид ушу, созданный в 60-х годах двадцатого века. Смесь техник из различных южных стилей. Ведется на ближней и средней дистанции. Огромное разнообразие техник работы руками и обилие коротких ударов руками, при низких и устойчивых позах.

10. Чанцюань (длинный кулак) 长拳

Семейство стилей ушу с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара (иногда используется как синоним всех северных стилей). Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции.

Источник: https://magazeta.com/2013/11/10styles-kungfu/

Вин-чунь

«Вечная весна» – так с китайского переводится школа ушу под загадочным названием – «Вин-чунь». Об этом уникальном виде единоборств, который сочетает в себе и рациональную технику, и чётко выстроенную теорию, сказано много. Если кратко, визитная карточка боевого искусства, – ближний контактный бой с быстрыми ударами и плотной защитой в достаточно подвижной стойке.

История

О происхождении вин-чунь можно говорить бесконечно. Несколько легенд в полной мере объясняют историю возникновения искусства, но все они не имеют исторического подтверждения. Вот наиболее симпатичная из версий.

Однажды монашка Нгу Муи устала преодолевать препятствия и остановилась в Храме Белого Журавля у горы Чаи Ха, отстранившись от внешнего мира. Она посвящала себя только дзен буддизму, совершенствуя боевые техники. И однажды научила красавицу Йим Вин Чунь боевому искусству, приёмы которого придумала сама.

Обратите внимание

Новый стиль был назван именем девушки («вечная весна»). С тех пор появилось боевое искусство под названием «вин-чунь». Кстати, Им Ман (1893-1972) – первый известный мастер единоборства и учитель Брюса Ли, был одним из самых известных из выходцев фошанской школы.

С 1949 года и до смерти Ип Ман давал уроки в Гонконге, где обучил боевому искусству вин-чунь многих бойцов.

Основные правила

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Школы, стили, направления

Вполне естественно, что через определённое время появились различные ветви стиля. Лучшим до сегодняшнего времени считается «стиль Ип Мана» или «гонконгский» вин чунь. Хотя, учитывая тот факт, что даже у непосредственных учеников Ип Мана были определённые различия в технике вин-чунь, отличий у их учеников ещё больше.

Инвентарь, экипировка, используемое оружие

Чтобы травмироваться в вин-чунь от приёмов и ударов, участникам следует пользоваться перчатками с открытыми пальцами, шлемом, налокотниками, щитками на голень, каппами и паховыми раковинами. Обычно защитное снаряжение соперников – красного или синего цвета. На тренировках нередко используется деревянный манекен, что необходимо для отработки позиции и контакта с противником. Особенно это техническое изделие, имитирующее форму тела человека, необходимо тогда, когда отсутствует партнёр и для развития чувствительности и тайминга. Во время тренировок вин-чунь используют оружие. Это парные тесаки батчамдоу – и боевой нож.

Техника

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции.

Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты.

Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу.

Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Источник: http://mega-fight.ru/styles/vin-chun.html

История и легенды стиля Вин-Чунь

История китайских воинских искусств прослеживается уже полторы тысячи лет. Она полна древними традициями, документальными рассказами о мастерах, невероятными историями и поэтичными легендами. Это мир, многочисленные сверкающие грани которого притягивают своей заманчивой красотой.

В многовековой глубине родилась легенда о девушке с поэтичным именем Вин Чунь, переводимом на русский язык как «Цветущая Весна». Имя нежного юного создания, сравнимого с прелестным цветком, навечно и тесно связано с целым направлением в боевом искусстве, которое носит ее имя – Вин-Чунь.

Неполные родословные стиля, приводимые в книгах и передаваемые из уст в уста, изобилуют несовпадениями, приоткрывая взглядам учеников лишь отдельные ветви его генеалогического древа, корни которого скрыты в тени веков, а крона теряется в семейных кланах китайских и вьетнамских мастеров, пряча Истину под покровом Времени.

Важно

Впервые о Вин-Чунь узнали 300 лет назад, во времена правления маньчжурской династии Цин (1644-1911). Маньчжуры, правившие Китаем, проводили политику кровавых расправ, что приводило к народным восстаниям в разные годы правления.

Манчжуры в то время составляли лишь 10% всего населения и, чтобы удержаться у власти, они проводили политику кровавых расправ, взращивая страх и злобу в сердцах людей. Коренные китайцы вынуждены были подчиняться несправедливым законам, попиравшим их права и унижавшим достоинство.

Читайте также:  Правильный выбор шокера для самообороны

Для них были закрыты высокие государственные посты, создавались преграды в продвижении по служебной лестнице. Чтобы обезличить китайский народ и духовно опустошить растущее поколение, манчжурские правители запретили занятия боевыми искусствами. Хранителем духовной китайской культуры стал священный храм Шаолинь.

Никакие жестокости и запреты не могли сломить дух гордых обитателей Шаолиня. Подобно ветру, разжигающему огонь, несправедливость манчжурских правителей разжигала в их сердцах желание бороться за свободу народа. Монастырь Шаолинь стал центром подготовки народных бойцов для будущего восстания. К стенам Шаолиня стекались выжившие в сражениях монахи.

Манчжурские правители ненавидели монастырь, потому что именно он давал силы народу восставать против несправедливости и насилия, и был символом непокорности и надежды в борьбе против иноземного господства.

Для обучения традиционным методом борьбы необходимо было 10-15 лет. Пятеро монахов, собравшись вместе, обсудили и отобрали самые эффективные технические приемы для экспериментального обучения, которое сокращалось до 5-7 лет. Они тщательно выбирали учеников.

Новый метод еще не успел распространиться, как войска маньчжуров начали карательную операцию Шаолинь, ставший символом воли и независимости китайцев. Их целью было уничтожение мастеров кунг-фу. Монахи и ученики стойко боролись и отразили все наступления армии императора, однако труднее всего было устоять против подлости и коварства.

Группа предателей подожгла Южный Шаолинь, находившийся на горе Цзяляньшань в провинции Фуцзянь, и открыла ворота монастыря отряду генерала Чан Ван Хоа. Манчжуры беспощадно подавили сопротивление, уничтожили сотни монахов и спалили мятежный монастырь дотла. Армия захватчиков жестоко подавила сопротивление, потопив его в крови, но пятерым монахам удалось спастись.

Совет

Их имена: Ти Тин Тин Сы (Добрая Воля), Миу Хин Лао Сы(Бессмертная Кошка), Бат Ми Лао Сы(Белая Бровь), Фун Дао Дык Сы(Вежливость-Образованность) и Нгу Май Лао Ни(Цветок Май – Пять лепестков). Нгу Май ушла в храм Бат Хак (Белый Журавль) на горе Дай Лю Сы (Большая гора) провинции Ты Сюэн. Она всем сердцем скорбела по разрушенному монастырю и погибшим братьям.

Но, несмотря на боль, поселившуюся в ее душе, бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать технику единоборства. Она также не забывала и о манчжурах, которые хотели убить ее, ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле.

Нгу Мэй решила самостоятельно создать более совершенный стиль боевого искусства, взяв за основу шаолиньский комплекс упражнений, который преподавал настоятель Чжишань. После разгрома Шаолиня он перебрался в провинцию Кантон и стал обучать монахов в монастыре «Света сыновней почтительности» (Гунсяосы).

В это время жил человек по имени Ним Ний. Его жена умерла и он остался со своей единственной дочерью Ним Вин Чун (Вечная Весна). Они ушли в провинцию Ты Сюэн и открыли там лавочку. Ним Ний обещал выдать свою дочь за человека по имени Лыэн Бак Чу. Но девушка была так прекрасна, что один влиятельный чиновник захотел силой взять ее в наложницы.

Ним Ний не мог оказать сопротивление столь богатому и влиятельному господину, и Вин Чун, не желая становиться его женой, бежала из дома в монастырь Бат Хак. Там она встретилась с Нгу Мэй. Вин Чун поведала монахине о своем горе. Нгу Мэй прониклась сочувствием к девушке, не испугавшейся гнева влиятельного чиновника, и решила взять ее в ученицы.

Нгу Мэй увела Вин Чун в горы, чтобы помочь скрыться и стала обучать ее боевым искусствам.

Рассказывали, что однажды Нгу Мэй случайно стала свидетельницей кровавого боя журавля и змеи. Змея обвила своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары.

Эта сцена была столь впечатляющей, что навсегда отпечаталась в памяти монахини и не оставляла ее в покое. Тренируясь, она стала подражать то ловкой змее, то отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была передана Вин Чун, любимой ученице Нгу Мэй.

Обратите внимание

После смерти монахини в 1726 году Вин Чун продолжала совершенствовать свои тело и душу. Однажды она пошла в лес и услышала грозное рычание хищников. Осторожно раздвинув ветви, она увидела, что сражаются тигр и леопард. Они дрались на узкой тропе в ущелье из-за добычи, лежавшей на склоне горы. Тигр был бесстрашен, мужественен и жесток, а леопард – хитер, ловок и гибок.

Оба зверя вынуждены были держаться близко друг к другу из-за опасности сорваться со скалы в пропасть, и применяли короткие шаги, быстрые удары, увертываясь от лап противника.

Это сражение тигра и леопарда натолкнуло Вин Чун на мысль о создании еще двух стилей единоборств.

Когда, вернувшись в храм, Вин Чун совместила техники змеи, журавля, тигра и леопарда, она поняла, что, наконец, пришло время исполнить заветную мечту своей учительницы Нгу Мэй и создать новый стиль, предназначенный для гибкого и ловкого тела женщины.

После долгих исканий была создана совершенная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных. По преданию существует 5 символов этой техники: дракон, змея, тигр, леопард и журавль.

Также это соответствует пяти лепесткам распустившегося цветка Мэйхуа, всегда напоминая о первом Учителе, и подразумевает пять основ восточной философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум, Вера, и пять состояний бойца: Твердость, Мягкость, Сообразительность, Спокойствие и Смелость.

Вин Чун выработала особый тип нанесения ударов, при котором не требуется большой физической силы. Удар кулаком наносился по прямой от центра груди, а блоки выполнялись в виде подставок и наложений ладоней на атакующие конечности противника.

Она создала и новую тактику боя – близко подходила к противнику, лишая его, таким образом, возможности «разогнать» свой удар и воспользоваться превосходящей физической силой, а чтобы сковать передвижения и удары ногами нападающего, она училась особым образом подставлять свои ноги под ноги противника и наносить удары в область голени.

Важно

Вскоре Вин Чун вернулась в отцовский дом, что стоял у горы Лунь Тай. Там она вновь встретила слуг влиятельного чиновника, не оставлявшего надежды сделать ее своей наложницей. Это был первый случай, когда Вин Чун пришлось применить боевую технику, чтобы постоять за себя, и она без труда победила.

После этого отец с дочерью вернулись в Кантон, где Вин Чун стала женой Лыэн Бак Чу, ожидавшего ее все эти годы. Вскоре муж стал первым учеником Вин Чун, и она передала ему все свои знания боевых искусств. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем самую совершенную боевую технику.

Лыэн Бак Чу передал секреты Вин-Чунь человеку по имени Лян Лан Кваю, который сделал своим учеником Хуан Хуабао. Тот был актером гуандунской оперной труппы «Красная Джонка» и часто путешествовал с гастролями в разных частях страны.

Благодаря этому однажды он повстречался с учеником по имени Лян Эрди. Они подружились и стали обмениваться своими знаниями по боевым искусствам.

Примерно в середине XIX века Хуан Хуабао и Лян Эрди покинули актерскую труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня.

Этот человек, из весьма достойной семьи, являлся владельцем аптеки и был хорошо образованным человеком. Дело его процветало, и пациенты были очень довольны его деятельностью.

Все свободное время Лян Цзянь уделял литературе и занятиям боевыми искусствами. Но ему не очень нравились стили, в которых упор делался на физическую силу.

Он хотел изучить какую-нибудь систему, эффективность которой зависела бы только от техники.

Совет

Лян Цзянь позаимствовал все самое лучшее из шаолиньских методов, отбросив их недостатки, а в многочисленных поединках проверил их реальный боевой эффект, за счет чего обогатил и развил Вин-Чунь, усилив его боевые возможности.

Лян Цзянь не имел официальной школы и преподавал Вин-Чунь прямо в своей аптеке. Он посвятил свою жизнь изучению тайн Вин-Чунь и достиг столь высокого уровня владения техникой, что среди мастеров и знатоков боевого искусства был удостоен звания «Короля Вин-Чунь». Из-за того многие бойцы бросали ему вызов и в ходе многочисленных боев он смог выявить сильные и слабые стороны Вин-Чунь.

Лян Цзянь воспитал несколько учеников, в числе которых были и его сыновья Лян Чун и Лян Бик. Среди его учеников был один способный юноша по прозвищу «Ва – Деревянные руки». Это прозвище он получил, потому что его руки были сильными и твердыми как дерево. Часто во время тренировок он ломал «руки» деревянному манекену (мокчжон).

Рядом с аптекой Лян Цзяня находилась лавка по обмену денег. Ее владельцем был Чэнь Ва Шунь по прозвищу «Ва – Меняла», который, зная, что Лян Цзянь был прекрасным специалистом стиля Вин-Чунь, хотел поступить к нему в ученики.

В то время нельзя было изучить кунг-фу за деньги, как это распространено сейчас, и Чэнь Ва Шунь глубоко сомневался, что мастер станет его обучать.

Поэтому, когда он заканчивал работу, то на цыпочках пробирался к аптеке Лян Цзяна и через щель в двери наблюдал за тем, как тот обучает своих учеников. Лян Цзянь был для него кумиром, и с каждым днем Чэнь Ва Шунь восхищался им все больше и больше.

Однажды он собрался с духом и решился обратиться к Лян Цзяну со своей просьбой. Как он и ожидал, мастер деликатно отказал. Это разочаровало Чэнь Ва Шуня, но он не утратил надежды.

Однажды, когда Лян Цзянь отсутствовал, «Ва – Деревянные руки» привел в аптеку Чэнь Ва Шуня. Когда сын аптекаря Лян Чун узнал, что этот человек изучал стиль Вин-Чунь, подглядывая сквозь щель в двери, он ужасно рассердился и решил продемонстрировать Чэнь Ва Шуню технику «липких рук» в весьма жесткой форме.

Обратите внимание

Однако тот, не рассчитав своих сил, нанес Лян Чуну такой удар ладонью, что тот упал прямо на любимое кресло Лян Цзяна, да так неудачно, что отломил у него одну ножку. Испугавшись, что учитель разгневается и накажет их за это, молодые люди решили не рассказывать о своем поединке.

И вот когда Лян Цзянь вернулся домой и хотел отдохнуть на своем любимом кресле, оно вдруг перевернулось, и удивленный мастер грохнулся на пол. Лян Цзянь решил выяснить, что здесь произошло в его отсутствие. Тогда Лян Чун рассказал ему все в подробностях.

Выслушав рассказ сына, Лян Цзянь спросил «Ва – Деревянные руки», каким образом Чэнь Ва Шунь мог изучить Вин-Чунь. И Ва объяснил, что кое-чему он сам научил его, а все остальное тот сам усваивал, подсматривая через дверную щель. Лян Цзянь попросил Ва найти и привести к нему своего друга.

«Ва – Деревянные руки», вспомнил, что обучать без разрешения учителя ему было запрещено, поэтому, думая, что их могут наказать за такое нарушение, он посоветовал своему другу скрыться. Когда «Ва – Деревянные руки» вернулся один, Лян Цзянь был очень удивлен, почему с ним нет Чэнь Ва Шуна.

В конце концов, Лян Цзянь догадался, что ученик не правильно его понял. Тогда он объяснил, что хотел всего лишь посмотреть, что усвоил его друг из стиля Вин-Чунь и каковы его способности. «Ва – Деревянные руки» этому очень обрадовался, быстро нашел своего друга и привел к мастеру. Оценив талант Чэнь Ва Шуна, мастер сразу же согласился взять его к себе в ученики.

После смерти Лян Цзяня его сыновья Лян Бик и Лян Чун, отправились в Гонконг. Их товарищ – одноклассник, Чэнь Ва Шунь, остался в Фошане и начал обучать стилю Вин-Чунь.

Отец Ип Мэна был гонконгским бизнесменом, и сын был вынужден помогать ему. В Гонконге Ип Мэн повстречал Лян Бика и вскоре стал его учеником. Чэнь Ва Шунь перед своей смертью назначил своим преемником Ип Мэна, который начал преподавать Вин-Чунь в Гонконге в возрасте 56 лет. Так возникла гонконгская ветвь Вин-Чунь.

Читайте также:  Категория годности Б-3: годен с незначительными ограничениями в какие войска берут

По мере распространения славы Ип Мэна росло и число его учеников. Один из его учеников был Брюс Ли.

Современные представления о Вин-Чунь связывают с гонконгской ветвью, основанной Ип Мэном, вьетнамской ветвью, основанной Тэ Конгом и китайской ветвью, возглавляемой Лян Гуанманем, за которыми следует целая плеяда мастеров, развивающих это боевое искусство во многих странах

Источник: https://wudeschool.com/blog/boevyie-iskusstva/kitaj/vin-chun/

Основы Вин Чунь

  1. Вин Чунь (Винчун, юнчунцюань) – название стиля кунфу, переданного в Южном Китае женщиной по имени Им Вин Чунь (yim wing chun). Согласно легенде, Им Вин Чунь изучила это искусство от монахини буддистки Нун Нг Муи (nun ng mui), известной ее навыком в бою на вершине «шеста цветущей сливы».
  2. Сегодня трудно проверить легенды о Вин Чунь. Происхождение было приписано Им Вин Чунь, Нг Муй и даже содружеству шаолиньских монахов, которые искали более быстрый способ развить высшее мастерство кунфу, чтобы свергнуть династию Цин. Принято считать, что стилю Вин Чунь более двухсот лет.
  3. Через какое-то время возникли различные ветви стиля Винчунь. Лучший известный сегодня стиль называют «стилем Ип Мана» или «гонконгским стилем» Вин Чунь. Однако, даже прямые ученики Ип Мана имеют много различий. Ип Ман сам неоднократно изменял обучение за время его жизни.
  4. Некоторые ученики предпочли его ранние обучение и сохранили его, в то время, как другие провели собственные исследования и предпочитают то, что они обнаружили сами. Таким образом, сегодня существует много стилей Вин Чунь. Кроме ветви Ип Мана существуют и многие другие.

Наиболее известными из этих других ветвей являются:

  • Юэн Кай Шань (yuen kay shan) Вин Чунь,
  • “Красная Джонка» Вин Чунь,
  • По Лай Фа (po lai fa (?) Вин Чунь,
  • Пан Нам (pan nam) Вин Чунь

и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь (fatsan) и некоторых других частях Китая.

Согласно мастеру Ван Киу (wang kiu), ученику первого поколения у последнего мастера Ип Мана, Вин Чунь называется «Ортодоксальный Шаолинь» в Северном Китае и «Вин Чунь» на Юге, потому что Им Вин Чунь представила стиль там.

«Ортодоксальный Шаолинь» означает, что Вин Чунь основан на хороших движениях из различных боевых искусств Шаолиня.

Важно

Мастер Ван Киу также полагает, что стиль Богомола и Син-И являются искусствами, связанными с Вин Чунь, так как многие их принципы и движения весьма похожи.

Великий мастер Ип Ман обучил несколько групп учеников и различных частных учеников. Признанные старшие из первых учеников, которым он преподавал:

  • Леун Шеун (leung sheung), первый ученик,
  • Лок Ю (lok yiu), второй ученик,
  • Цуй Шань Тин (tsui shan tin), третий ученик.

Леун Шеун, Лок Ю и Цуй Шань Тин помогли мастеру научить многих других. Наиболее известными учениками Ип Мана были Вон Шун Леун в Гонконге и легендарный Брюс Ли, который переехал в США в 1959 году.

На Брюса Ли особенно сильно повлияли два старших ученика Ип Мана, которыми он восхищался – Вон Шун Леун и Вильям Чеун. Оба они до сих пор преподают во всём мире.

Вон Шун Леун был, возможно, наиболее известным мастером Вин Чунь из-за многочисленных схваток вызова, которые он выиграл против представителей многих популярных стилей кунфу.

Когда Ип Ман умер, не было никакого законного преемника, названного им, который должен был возглавить стиль. Многие из его учеников добились больших достижений в искусстве, поэтому, по политическим причинам, был создан специальный комитет, который должен был наблюдать за будущим развитием. Некоторые ученики откололись и сформировали их собственные организации.

Организация “Вин Чунь Леуна Тина» – это самая большая отдельная рганизация кунфу в мире. Организация традиционного Вин Чунь, которую возглавляет Вильям Чеун следует за ней.

После сильной политической конкуренции между различными учениками Вин Чунь в конце 1960 – 1980-х годов гонконгский комитет Вин Чунь и несколько шифу во всём мире снова пытаются объединить семейство Вин Чунь.

Об искусстве Вин Чунь

Вин Чунь кажется одним из самых простых стилей китайского кунфу. Три комплекса движений без оружия охватывают всю суть этого искусства.

Вин Чунь также использует длинный шест (некоторые ветви используют копье) и популярные ножи–бабочки из Южного Китая.

Тренировочная программа состоит из форм, упражнения “липкие руки», комплекса упражнений с деревянным манекеном, тренировки с ударным мешком и, наконец, свободного спарринга.

Совет

На самом деле в “простых» формах Вин Чунь заключено большое количество знаний. Первая форма называется «Форма Малой Идеи». Эта форма содержит почти полное теоретическое обоснование стиля. Последующие формы увеличивают или добавляют что-то к концепциям первой формы.

  1. Однако, первая форма содержит корни всех более поздних техник. Значение «Формы Малой Идеи» состоит в том, что она подобна семени, которое содержит все знания, необходимые, чтобы сделать ваше кунфу хорошим. Когда семя должным образом лелеют, оно должно превратиться в здоровое растение.
  2. Точно так же, когда первую форму тщательно отрабатывают, то ваше кунфу будет сильным.
  3. Почему Вин Чунь популярен?
  4. Согласно мастеру Ван Киу, Вин Чунь есть драгоценный камень среди боевых искусств. Имеются другие хорошие боевые искусства, но даже среди них Вин Чунь выделяется. Стиль является простым, изящным, эффективным и приятным для практики.
  5. Привлекательность стиля Вин Чунь в его простоте и глубине. Китайская игра го, шахматы, музыка и математика знают, что несколько хорошо выбранных концепций могут создать богатство выражения, которое можно исследовать всю жизнь. Это имеет место в Вин Чунь. Некоторые отрицают этот стиль, как слишком простой, в то время как другие находят достаточно глубины для изучения всю жизнь.
  6. Экономия действия, осуществленного через теорию центральной линии, является ключевой идеей в Вин Чунь. Если действие простое и эффективное, то это – хороший Вин Чунь. Сложные внешне эффектные движения не являются частью Вин Чунь. Однако, удар с расстояния в два сантиметра, “липкие руки» с завязанными глазами и деревянный манекен достаточно впечатляющи и многих привлекают к этому искусству.
  7. Книги о Вин Чунь всегда подчёркивают, что Вин Чунь – искусство женщины. Это означает, что грубая сила не должна использоваться. Правильная позиция, ощущение, тайминг и стратегия заменяют грубую силу.
  8. Сегодня есть женщины ростом чуть выше полутора метров и весом около пятидесяти килограммов, которые могут победить намного более сильных мужчин ростом под два метра и весом более ста килограммов.

Это означает, что хорошие навыки могут компенсировать разницу в размерах. Это было первоначальной целью стиля Вин Чунь.

Наличие многих оригинальных тренировочных идей позволяет подготовить учеников Вин Чунь за относительно короткий период времени. К таким идеям относятся тренинг с деревянным манекеном и Чи Сау или «липкие руки». Сегодня многие боевые искусства используют некоторые из этих идей в своих тренировках.

Что такое Чи Сау Вин Чунь?

Чи Сау – “фирменная марка» Вин Чунь, которая буквально означает «липкие руки» или «цепляющиеся руки». В принципе это неправильное определение, так как бойцы Вин Чунь не пробуют хватать или придерживать руки противника.

Вместо этого Чи Сау даёт повышенное ощущение понимания, которое делает контактный рефлекс лучшим и более острым, чем у людей, незнакомых с такой практикой. Многие боевые искусства избирают своей стратегией нанесение удара и последующее отступление.

Стратегия Вин Чунь состоит в том, чтобы маневрировать и действовать на короткой дистанции. Вин Чунь заполняет промежуток между стратегией “ударил и беги» и борьбой в захвате.

Обратите внимание

Другие боевые искусства также пробуют включить своего рода Чи Сау в программы их обучения. Однако, с точки зрения Вин Чунь, они часто упускают цель упражнения.

Только сохранять две руки в контакте с партнёром, и “приклеиваться» к противнику независимо от положения его рук – плохая идея. Этот вид свободной игры руками не ведёт к хорошим результатам.

Цель Чи Сау скорее в том, чтобы почувствовать ошибки центральной линии, которые встречаются резкими контратаками.

Вин Чунь тренинг

Тренинг в Вин Чунь продолжается в логичном порядке шаг за шагом. Первая форма Вин Чунь даёт все основные принципы искусства. Вторая форма учит, как сократить промежуток между вами и вашим противником. Деревянный манекен учит, как наносить мгновенный удар. “Липкие руки» учат, что делать, если контакт нарушается.

Ученики часто спрашивают, имеет ли Вин Чунь то или иное движение? Бойцы Вин Чунь не ограничиваются в использовании движений. Достижение эффективного результата – вот главная задача.

Вин Чунь использует удары кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ногами, локтями, плечами, головой, коленями и бёдрами. Подсечки и другие формы нарушения равновесия противника также являются частью искусства. Удары, которые используют на короткой дистанции, составляют арсенал Вин Чунь.

Вин Чунь характеризуется короткими взрывными атаками рук, низкими ударами ногами и одновременными нападением и защитой.

О различных ветвях Вин Чунь

Все ветви Вин Чунь практикуют одни и те же формы и те же самые тактические и стратегические принципы. Различия заключаются в применениях этих форм и принципов, в углах техник, в типе ощущения и в используемой силе.

Некоторые школы верят, что грубый и жесткий подход в начале, и более мягкий подход позже, есть путь развития. Другие школы не соглашаются и предпочитают мягкий подход с самого начала. Кеннет Чун написал хорошую статью для Интернет относительно этого мягкого подхода.

Важно

По сути термин «мягкий» является неверным, потому что техники Вин Чунь не могут быть “слишком сильными и мягкими». Касание Вин Чунь может быть мягким или жёстким, но всегда липким и чувствительным.

Действия рук минимальны, хотя на короткой дистанции сила весьма важна. Все ветви стиля подчёркивают эти идеи.

Для чего нужен деревянный манекен?

Деревянный манекен заменяет человека на тренировке. Конструкция деревянного манекена такова, что почти все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём. Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения ученика очень точными.

Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном. Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь. После этого ученик свободно импровизирует. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра.

Чи Сау и спарринг также необходимы, чтобы развить чувствительность и тайминг.

Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём.

В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами пользователя. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы.

Другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.

Источник: http://voindao.ru/osnovy-vin-chun/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector